21 октября 2008 года. 08:23

Властелины «кольца»

Надежда Кадышева и Александр Костюк отметили серебряную свадьбу в Череповце
Надежда Кадышева перекрасилась в блондинку. Забросила русские сарафаны, отдав предпочтение нарядам от кутюр. У нее проблемы с психикой — может без причины засмеяться или заплакать, а то и вовсе уйти за кулисы посреди концерта. А еще она похудела, да и занятия современными танцами с хорео­графом тоже уже заметны — в арсенале певицы появились танцевальные элементы сложнее, чем покачивание плечами. Для проверки слухов, муссирующихся в последние годы вокруг имени любимой народом Надежды Кадышевой, на череповецкий концерт «Золотого кольца» пришли около трех тысяч зрителей.

Сколько бы ни сплетничали о душевной болезни и хронической депрессии Надежды Кадышевой, сколько бы ни обвиняли «Золотое кольцо» в творческом застое и повторяемости, приезд группы в Череповец обернулся рекордом посещаемости. Почти три тысячи зрителей пришло на концерт «Золотого кольца». Принять такое количество поклонников смогла лишь самая крупная концертная площадка города — зал Ледового дворца. За по­следние полтора­два года подобными сборами в Череповце не может похвастаться ни ультрамодная певица Максим, ни легендарная «Машина времени».

В последние годы Надежда Кадышева попадает в новостные строчки не как популярная певица, а как носительница редкой болезни — депрессии. По­следний ее музыкальный успех — дуэт с выпускником «Фабрики звезд» Антоном Зацепиным «Широка река» — давно забыт. О том, что больна, Кадышева рассказывает сама, причем не на страницах желтой прессы, а в профессиональных медицин­ских программах и изданиях. Впрочем, заинтересовались ее случаем и журналисты, специализирующиеся на мистике. Упрямые факты свидетель­ствуют о родовом проклятии, передающемся в семье Кадышевой по женской линии. Бабушка, мать и младшая сестра певицы не дожили до сорока лет, причем каждая испытывала жесточайшую депрессию, не имевшую никаких прямых причин. «Лет пятнадцать назад в душе поселилась постоянная тревога, страх, которые сменялись то безграничной вселенской печалью, то полной апатией к жизни, — признавалась Надежда в одном из интервью. — Я не могла понять, что со мной происходит. Внутри все болит нестерпимо. Кажется, боль сжирает тебя всю, без остатка, ничего, кроме нее, не чувствуешь, а выкарабкаться из этого нет никаких сил. Легче физическую боль вынести, чем такое, когда мучаешься и боишься без причины — день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем». Врачи посоветовали мужу отвлечь Надежду частыми походами в магазин, покупкой ярких нарядов. Проведя сутки в дорогих бутиках, чета возвращалась нагруженная пакетами и коробками, а на следующий день Надежда Кадышева оставляла обновки пылиться в углу и надевала черную юбку и черную кофту из старого гардероба.

Череповецкими симптомами недомогания артист­ки стали строжайший запрет на фотографирование примы и удаленность сцены от зрительного зала — первые ряды в партере были установлены не ближе пяти метров от подмостков. На боковые сектора, приближенные к сцене, билеты и вовсе не продавались. Что же касается концертных нарядов, из домашнего угла разноцветные костюмы с блестками были извлечены. Переодевалась звезда около десятка раз. Первым делом продемонстрировала портняжное чудо, очень похожее на свадебное платье. Объяснила: «У нас с Сашей серебряная свадьба. Вы нас еще не поздравляли». Под крики зала «горько!» на авансцену вышел «Саша» с огромным аккордеоном на груди (Александр Костюк — художественный руководитель и автор большин­ства песен «Золотого кольца»). «Молодые» от души поцеловались и, несмотря на мешающий инструмент, крепко обнялись. Некоторые зрители пустили слезу от умиления. «Ну, вот и в Череповце свадьбу отметили. Сына вырастили, театр построили. Живем и радуемся», — спокойно объявила Надежда.

Во время частых переодеваний ее подменяли другие артисты театра «Золотое кольцо». По заведенному в труппе порядку мужчины здесь услаждают слух, а женщины — взор. То бишь первые поют, вторые — танцуют. Исключение, разумеется, делается лишь для солистки. Фурор среди зрителей произвела группа «Потешная палата». Лихой бойз­бэнд, состоящий их четырех ладных юношей в джинсах и русских косоворотках, исполняет фольклор в стиле группы «На­на». Неоднократно, предваряя очередной номер, в зале раздавался басок Костюка: «А эту песню наши ребята исполнили первыми. Попели­попели и отдали Коле Баскову». Впрочем, то ли исполняемые «Потешной палатой» композиции — суть отверженные Кадышевой, то ли Костюк за два десятка лет работы с женой­исполнительницей мужской текст сочинить не может, но с губ квартета подчас слетали следующие признания: «Молодец удалый, полонил он мое сердце».

В новых песнях «Золотого кольца», то есть придуманных в последние пять лет, недостатка не было, но и с хитами не жадничали. «Напилася я пьяна» пели всем залом, от мала до велика, благо глубже прочувствовать горе захмелевшей героини песни при желании мог всякий — запрета на продажу алкоголя в холле дворца не было, что не осталось без внимания собравшихся. А вот вторая строчка того же шлягера («Не дойду я до дома») оказалась неактуальной: хотя концерт и кончился позже девяти часов вечера, транспорт был готов к зрительскому наплыву и развез всех по домам.

Сергей Виноградов
№198(22361)
21.10.2008

Источник: Газета «Речь»