1 октября 2008 года. 15:11

Сегодня компании «Российские железные дороги» исполнилось 5 лет

ОАО «РЖД» было создано в октябре 2003 года. В составе компании - около тысячи предприятий, 85,5 тыс. км сетей железных дорог. РЖД входит в тройку самых крупных в мире транспортных компаний. Цель реформы железных дорог – обеспечить беспрепятственное развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, сделать его более надежным, доступным, повысить качество предоставляемых им услуг.
Итоговым событием прошедшей "пятилетки" можно считать утверждение "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года" (подписана 17 июня 2008 года). Принятие этого документа свидетельствует об устойчивом развитии компании, ее готовности к решению масштабных задач. Согласно Стратегии, к 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей. Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 году составит 1528 км. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов. Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года).
За последние 5 лет компания реализовала ряд успешных проектов, которые позволили вывести пассажирские и грузовые перевозки, а также машиностроение в России на новый качественный уровень развития и тем самым активизировать процесс интеграции железнодорожного транспорта РФ в евроазиатскую транспортную систему.
На Вологодском отделении СЖД реформа также дала толчок к интенсивному развитию. За прошедшие пять лет инвестиции в инфраструктуру отделения составили около 20 миллиардов рублей. Эти средства направлены на осуществление таких значимых проектов как строительство вторых путей на участке Вологда – Буй, удлинение станционных путей большинства решающих станций, возведение целого комплекса железнодорожных объектов на станции Лоста, реконструкция локомотивных и вагонных депо. Все это не могло не сказаться на росте экономических показателей. За пять лет более чем на 20% увеличилась среднесуточная погрузка, на 27% - ускорился грузооборот. На 3,3 км/ч увеличилась участковая скорость, на 355 тонн больше стал средний вес поезда.

Источник: СЖД



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.