25 сентября 2008 года. 12:00

На ремонт и строительство городских дорог — миллионы рублей . Все сборы от транспортного налога с...

На ремонт и строительство городских дорог — миллионы рублей . Все сборы от транспортного налога с физических лиц теперь будут перечисляться в городской бюджет

На ремонт и строительство городских дорог — миллионы рублей. Все сборы от транспортного налога с физических лиц теперь будут перечисляться в городской бюджет. Такое решение приняли на первой после парламентских каникул сессии депутаты Законодательного собрания, поддержав инициативу губернатора. Раньше собранные средства уходили в областную казну и уже потом, в виде дотаций, выделялись городам и районам. Кому выправить диск, а кому и колесо менять приходится. Диагноз Андрей Мокрушин, слесарь шиномонтажа ставит за минуту. Опыт большой. Автосервис — в Вологде бизнес доходный. Полный комплекс ремонта колеса может стоить до 500 рублей. Это цена плохих дорог для вологодских водителей, рассказывает Андрей: «Мы в шиномонтаже первые узнаем о состоянии наших дорог. Люди очень часто приезжают с резаными шинами, с гнутыми дисками. Я считаю, что состояние наших дорог очень плохое». Какие дороги ремонтировать, и на какие деньги, решают власти на местах. Средства на дорожное счастье выделяются из местного бюджета. Теперь денег станет больше. Раньше все доходы от транспортного налога перечислялись в областную казну, а уже оттуда, в виде дотаций — в бюджеты городов и районов. По 25 и 50 процентов от собранной суммы соответственно. Правительство области предложило систему изменить. Депутаты законодательного собрания эту идею поддержали. Теперь все сборы от транспортного налога с физических лиц будут оставаться в городах — Вологде и Череповце. Районы получат 70 процентов от собранных с автовладельцев денег. Поселение сможет тратить самостоятельно каждый третий рубль. Комментирует депутат ЗСО, фракция «Единая Россия» Алексей Канаев: «Это дает право местным властям самостоятельно решать, на что тратить эти деньги. Никто не может требовать — ни федеральные органы власти, ни мы, тратить на транспортный налог на то, или на то. Но сама его идея — делать дороги лучше». Не просто каждую улицу, требующую ремонта, каждую яму на дороге, как правило, знают местные власти. Плохие дороги — тема номер один для большинства уголков Вологодчины. Но и других проблем много, рассуждают чиновники и народные избранники и распределяют бюджетные средства, в том числе сборы от транспортного налога, на всё необходимое, говорит депутат городской Думы Владимир Старцев: «Мы должны оценить тот шаг, который сделали депутаты ЗСО, и пустить эти деньги на ремонт дорог, их нужно делать и делать, чтобы вологжанам жить было комфортнее!» Для городов и поселений, которые получили новые полномочия, эти приобретения станут не столько обязанностью, сколько большой возможностью. Транспортный налог — не большой, но это сборы, которые из года в год растут. Потому что машин становится все больше и водители выбирают железных коней все более мощных. И ставка налога зависит от количества лошадиных сил. Это не последние изменения в законе о транспортном налоге, которые ожидают вологжан. В 2010 году налог придется платить по новым ставкам. Сейчас в правительстве ведутся расчеты. В октябре вопрос должны обсудить парламентарии.

Источник: ТВ-7



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.