16 сентября 2008 года. 11:00

Трагедия в Перми — на первых полосах информационных агентств. В ночь на воскресенье в черте города...

Трагедия в Перми — на первых полосах информационных агентств. В ночь на воскресенье в черте города упал пассажирский самолет. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Официальные лица уже заявили — это не террористический акт. Наиболее вероятная версия ЧП — технические неполадки лайнера. Мы же узнали секреты безопасности авиаперевозок в Череповце Прилетел самолет из Москвы. Другой готов отправиться в Хельсинки. Команда уже получила допуск к полету у врача. В чемодане с кодовым замком — документы. Лицензии и прочее. Среди обязательных условий — импозантный внешний вид. Крылья на месте, колеса — на месте… Шутки — шутками. Но обойти самолет вокруг и осмотреть его экипаж должен обязательно. Осмотр этот дополнительный. До него состояние машины уже проверила техническая служба, рассказывает руководитель группы контроля качества Владимир Птицын: «Выходит человек, если нужно осмотреть двигатель — открывает капот. Оценивает внешнее состояние, проверяет наличие масла. Если нет никаких повреждений. Процедура занимает полтора — два часа». Самолет Як 40 сделан на базе бомбардировщика. Пилоты его хвалят. За надежность. В арсенале самолета — три двигателя. Причем, машина способна летать даже на одном. Сегодня в череповецком аэропорту дул сильный ветер. Для опытных пилотов — это не проблема. Но самое сложное — это посадка. Именно при посадке разбился самолет в Перми. В аэропорту череповецком эту трагедию, конечно же, обсуждали. Информация поступает сюда оперативно, по своим каналам. Есть правило — когда падает самолет, проверяют все машины этого же типа. По всей стране. На «Северстали» этого делать не пришлось. У нас эксплуатируют не Боинги — самолеты отечественные. Поверенные в самых тяжелых условиях. Даже в Африке, рассказывает пилот — инструктор Владимир Федоров: «Боинг — машина надежная, но не совсем новая. ей 19 что ли лет… Я могу сказать, что у нас техника более надежная. Я доверяю ей в большей степени, чем американской». Недремлющее око авиатранспорта — черный ящик. Хотя вовсе и не ящик, и не черный. Оранжевый — с устройством, похожим на бабинный магнитофон внутри. Он фиксирует, как проходит полет. Высоту, скорость. Показатели изображаются на графике. Ящик может записывать и переговоры пилотов. Примерно такой расскажет о том, что произошло в Перми. Впрочем, череповецкие летчики уже строят свои предположения. По их словам, главная проблема российских авиаперевозок — изношенность парка самолетов. Покупать новые машины слишком дорого. При высоких ценах на топливо, многие компании едва сводят концы с концами. Приходится работать на подержанных иномарках. Не самым лучшим образом это сказывается на безопасности. Тем временем в череповецком аэропорту подготовка к рейсу в Хельсинки закончилась. Самолет благополучно оторвался от земли и направился в Финляндию. На трех двигателях, с тремя опытными пилотами на борту.

Источник: Канал 12