19 августа 2008 года. 07:39

Фестиваль экстремалов

На Рыбинском водохранилище соревновались виндсерферы и кайтеры
Поклонники греческого бога Эола, который отвечает за ветер и его силу, собрались в выходные на Рыбинском водохранилище. «Связавшись» по интернету с древним божеством, а точнее с его посредником — гидрометбюро, они достали доски, паруса и парашюты и приготовились к уже шестому фестивалю виндсерфинга и кайтсерфинга «Федосов мыс». В последний момент Эол отменил ветер, чем чуть не сорвал соревнования. Но к полудню череповецкие серфингисты безо всяких приборов определили: ветер 4 м/сек. Зрители, а их количество с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии, тут же поспешили занять удобные места прямо на берегу.

Единственным документом, который претендовал на статус священного на фестивале виндсерфинга и кайтсерфинга «Федосов мыс», был прогноз погоды. Потрепанные листы с информацией о силе ветра спортсмены не выпускали из рук. За полчаса до начала соревнований, устроенных в выходные на Рыбин­ском водохранилище, кто­то из организаторов, оглядев горизонт, грустно произнес в телефонную трубку:

— Южак… Ветер один метр в секунду. Пока ждем.

Буквально через несколько минут «южак», то есть южный ветер, молитвами спортсменов усилился до необходимых 4 м/сек.

Из громкоговорителя тут же донеслось радостное: мол, участников соревнований просят собраться в чел­ауте. Торопливо натягивая черные гидрокостюмы, спортсмены, а заодно и заинтересованные загадочным местом сбора зрители потянулись к вагончику, забитому до отказа досками для серфинга.

Первыми к воде направлялись виндсерферы, которым не стукнуло еще и шестнадцати лет. Как только главный судья Юрий Воробьев дал сигнал к началу соревнований, восьмилетний Женя Коршунов, с трудом приподняв доску с парусом, которая весит около двенадцати килограммов, приготовился к старту.

— Встаньте, чтобы не мешать друг другу! Не заваливайтесь, — тут же закричали с берега опытные серфингисты.

Начинающие спортсмены послушно установили парус по ветру и минут через пятнадцать, проплыв 500 метров, оказались у финиша.

— Мой парус еще мало весит. Когда я его не могу удержать, он падает, бывает, прямо по голове. Я бы хотел стать настоящим серфером. Потому что друзья завидуют, — честно признался Женя Коршунов. — Спрашивают, можно с тобой на занятия? Что я отвечаю? Конечно нельзя…

Сетуя, что серфинг в Череповце, если и развивается, то явно черепашьими темпами, представители Союза молодежи вместе с руководителями серфинг­клуба «Федосов мыс» организовали бесплатные тренировки почти для два­дцати школьников, которые участвуют в различных акциях программы «Дорога к дому». Сэкономив больше тридцати тысяч — ровно столько стоит доска с парусом, — школьники чуть ли не каждый день летают по волнам Рыбинского водохранилища, пытаясь повторить рекорды череповецких спортсменов.

— У нас идеальные условия для виндсерфинга, есть самое большое водохранилище на Северо­Западе. В Германии, Финляндии на каких­то лужах катаются. А у нас при такой акватории занимаются совсем мало людей, — пожимает плечами участник мировых соревнований по виндсерфингу Владимир Столяров. — Только не надо говорить, что этот спорт — для избранных! Оборудование в прокат стоит 500 рублей. Сейчас это доступно многим.

Пока зрители ходили вокруг да около огромных парусов для виндсерфинга, трогали их руками и заинтересованно цокали языком, мол, как такую штуку от воды оторвать, спортсмены готовились к фан­гонке. Надев гидрокостюмы, пятнадцать виндсерферов по знаку судьи в мгновение ока запрыгнули на доски (начинающему спортсмену на это понадобится около часа). Трассу в один километр череповецкий участник соревнований Игорь Зимин преодолел менее чем за пять минут. За что и получил «серебро», а заодно и три тысячи рублей. А вот первое место, как ни старались череповчане, досталось вологжанину Ивану Николаеву.

Ближе к вечеру ветер стал дуть уже для кайтеров. Подняв яркие парашюты на 30 метров от воды и вскочив на доски, спортсмены пролетали по воздуху почти сто метров. После каждого удачного «приводнения» брови зрителей поднимались все выше и выше.

— Чтобы делать такие трюки, нужен ветер не меньше 9 м/сек. Когда мы прыгаем, о безопасности трудно рассуждать. Падать больно, особенно на спину, — морщась и вспоминая, видимо, свои неудачные приземления, рассказывает серебряный призер соревнований Алексей Жамков. — Не рекомендуется запутываться в стропах, которыми парашют управляется. Есть даже специальный ножик — стропорез, но это на самый крайний случай… И вообще, если ты не управляешь кайтом, то кайт управляет тобой. А это неприемлемо.

Некоторые зрители о безопасности и вовсе забыли. Наплевав на то, что натянутые стропы парашюта могут разрезать, словно масло, даже карбоновые удилища, они подходили слишком близко к кайтерам. Те тут же кричали, мол, отойдите назад, не мешайтесь под ногами. Зрители, с перепугу запутавшись в дорогих парашютах, которые кайтеры еще только готовились поднять в воздух, отбегали на несколько метров назад.

Коктейль из водного экстрима разбавили воздухом. Точнее, показательными прыжками с парашютом. Закончить «Федосов мыс» решили фигурами высшего пилотажа, которые и продемонстрировали в небе пилоты. Пролетев так низко, что можно было разглядеть не только лицо пилота, но и все болты самолета, «АН­2» удалился в сторону города. Его возвращение планируется ровно через год, на следующем, уже седьмом по счету фестивале.

Кайтсерфинг (от англ. kite — «воздушный змей» и surfing — «катание на волне»), или кайтинг, — водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Виндсерфинг — водный вид спорта. Доска приводится в движение парусом.

Екатерина Дементьева
№153(22316)
19.08.2008

Источник: Газета «Речь»