7 августа 2008 года. 07:00

Хорошо живем, говорят череповецкие экономисты. До семидесяти процентов своих доходов череповчане...

Хорошо живем, говорят череповецкие экономисты. До семидесяти процентов своих доходов череповчане оставляют в магазинах . Такие данные озвучили сегодня в управлении экономики

Хорошо живем, говорят череповецкие экономисты. До семидесяти процентов своих доходов череповчане оставляют в магазинах. Такие данные озвучили сегодня в управлении экономики. За последнее полугодие горожане стали покупать почти на четыре процента больше, чем за тот же период прошлого года. В этом смысле город металлургов идет в ногу со всей страной. Ведь такая картина и в целом по России. Шоколадные яйца, кубики с мармеладом и даже собака с конфетами. Сладкоежка Ксюша ни в чем себе не отказывает. В ее тележке — ненастоящая феерия вкуса и цвета. И все что душе, а точнее — животу — угодно. Благо, родительский кошелек предполагает, а семейный бюджет — располагает: «Ну, в последнее время можем покупать даже какие — то вещи для души, ни первое необходимости, а так — всякие мелочи!» В крупных торговых сетях — потребительское паломничество. С полок сметается все, что хорошо, и даже плохо лежит. В горячей десятке самых популярных покупок — полуфабрикаты. Покупать их стали за последнее время чуть ли не в два раза чаще. Поэтому и продавцам приходится работать в два раза быстрее, делится впечатлениями работник торговли Нина: «У нас покупают больше, мы даже на себе это видим. Расставим товар — через некоторое время пустые полки, снова ставим!» Срывают куш и непродовольственные магазины. Ведь это детям — сладости подавай. А у взрослых — свои игрушки. В магазинах бытовой техники и их предостаточно. Утюги, как фонарики. Комбайны — похожие на космические тарелки, миксеры — с причудливыми формами. Есть игрушки и подороже — к примеру, телевизоры. А главное — нет ничего невозможного для современного покупателя, рассказывает продавец Татьяна: «Берут больше, в зависимости от сезона. Весной, перед отпуском, — фотоаппараты, сотовые. А летом — все для заготовок — комбайны, миксеры, соковыжималки». В магазинах, кафе, кинотеатрах череповчане оставляют до 2/3 своего кошелька. Спрос рождает предложение. И магазины в городе растут, как грибы после дождя. В прошлом году открылось больше 50-ти тысяч квадратных метров торговых площадей. Это почти восемь футбольных полей. В этом году, говорят эксперты, цифра увеличиться минимум в трое. Для экономистов — это верный знак, что кривая покупательской способности идет вверх Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Народную присказку за основу взяли экономисты. Для них это один из показателей материального благополучия населения. В Череповце сейчас зарегистрировано 104 тысячи автомобилей. А постоянные пробки на дорогах говорят о том, что покупать в Череповце стали действительно больше. Покупать стаи больше — это следствие. А вот рост зарплат — это причина, констатируют факт экономисты. За последний год зарабатывать горожане стали больше — почти на четверть. Комментирует заместитель мэра Сергей Ананенко: «Стали действительно покупать больше. Одна из причин — это рост заработной платы. Сейчас она составляет 21 тысячу 585 рублей». Конечно, за ростом цен, зарплаты не успевают. Тем не менее, за первое полугодий почти на четыре процента мы стали покупать больше. А торговый оборот составил больше девяти миллиардов рублей. Вот такая арифметика.

Источник: Канал 12



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.