5 августа 2008 года. 12:01

Столкновение, которое не оставило шанса выжить. Локомотив сбил в Вологде на железнодорожном...

Столкновение, которое не оставило шанса выжить. Локомотив сбил в Вологде на железнодорожном переезде 13 — летнего велосипедиста. Произошло это в минувшие выходные на глазах десятков свидетелей. Мальчик от полученных травм умер почти сразу — в машине скорой помощи. Но только сегодня ребенка удалось опознать. Сейчас транспортная прокуратура ведет расследование трагедии. Только руль да педаль погнуло с левой стороны, куда ударил локомотив. Отброшенный в сторону велосипед сейчас в качестве вещдока — в транспортной милиции. Все колеса крутятся, даже цепь не слетела… Картину ЧП следователи уже восстановили по минутам. Все случилось в субботу днем. Мальчик пережидал поезд на переезде, но не на обочине дороги, как положено правилами. Велосипед он завел в колею свободной ветки. В шуме и грохоте просто не заметил, как из-за поворота вывернул второй — встречный состав, гудков тоже не услышал. Локомотив просто смел ребенка с пути, рассказывает сотрудник милиции Олег Бывальцев: «Поезд ребенок не увидел потому, что садился уже вот так — глаза вниз опущены. Машинист сделал все что мог, тормозил сигналил, но — было только 30 метров…» До больницы ребенка не довезли, мальчик умер в машине скорой помощи. Только спустя двое суток после трагедии его опознали. Это 13-летний житель Вологды, имя пока следователи держат в секрете. Транспортная прокуратура скупа на комментарии. Об одном говорят уверенно — машинист сделал все возможное. Комментирует зам. руководителя Ярославской межрайонной прокуратуры на транспорте Анатолий Мельник: «Мальчик оказался от водителя очень близко, тормозной путь составил300 метров. Сейчас ведется проверка, тогда и будут принято решение». Не дожидаясь решения, будет ли возбуждено уголовное дело, железнодорожники сами проверяют все до мелочей. Главный инженер Вячеслав Киселев вторые сутки шагами меряет тот путь, который так и не проехал юный велосипедист. Сейчас уже ясно — дежурный по переезду тоже не мог помочь. Из-за состава он не видел мальчика, рассказывает Вячеслав Киселев: «Дежурный услышал уже гудок и удар… Мне вот только непонятно, где были водители, которые на переезде стояли — они же все видели, почему не выдернули!» Отработанные движения — проверить, пуст ли переезд и поднять флажок. И так круглые сутки. Маргарита Егоровна Ионушене только сменила напарника, которому так не повезло с дежурством. На ее сменах — тоже смельчаков хватает: «У меня были такие ситуации, я как то женщину остановила, которая под колеса полезла…» Это переезд, пожалуй, с самым плотным движением в городе. 120 поездов, 12 тысяч машин в сутки — перекресток не пустует никогда. Сейчас здесь ждут — не дождутся виадука, ведь если не будут пересекаться пути, то и число аварий сведется к нулю. Пока статистика от нулей далека. За полгода на железной дороге — 17 погибших, еще 12 вологжан с травмами. Неправильный переход путей — главная причина. Толпы торопыг, тех, кто не намерен тратить лишние минуты. Отказаться от рисковой затеи заставляет разве что камера. Но никак не статистика, частью которой стало уже субботнее ЧП.

Источник: ТВ-7