Театральный разъезд
Череповецкому Транс-театру подарили землю в Румынии. В горшке с цветами
«Зарубежные фестивали помогают нам понять, в каком направлении мы движемся и как смотримся среди лучших театров Европы, — говорит художественный руководитель Транстеатра Александр Русанов. — Может быть, это и нескромно, но скажу: смотримся мы неплохо». Один из самых известных за рубежом театральных коллективов Череповца как будто создан для выезда: язык танца и пантомимы, к счастью, понятен всем нациям. В начале июня в нем разбиралась нация румынская.
Город Сибиу, который не числится среди самых крупных населенных пунктов не только мира, но и Румынии, называют столицей, да не отдельной страны, а целого континента — Европы. Правда, столицей культурной. Титул официальный и переходящий, присужденный в прошлом году. Пятнадцатый международный театральный фестиваль в Сибиу (в начале июня этого года) имел воистину столичный масштаб. «Город понастоящему жил этим фестивалем, — рассказывает артистка Транстеатра Татьяна Русанова. — Информация о труппах и спектаклях окружала со всех сторон — на баннерах, тумбах, больших экранах; да и прямо на улицах встречались аппараты вроде наших «платежек», с помощью которых любой желающий мог узнать, где и что идет».
Вот уже полтора десятка лет театры и танцевальные коллективы со всего мира выстраиваются в очередь и бьются за право показаться в румынской глубинке. Конечно же, не только изза того, что организаторы бесплатно кормят, предоставляют жилье и экскурсионное обслуживание. Привлекают уровень (в этом году даже сверхвостребованный японский театр кабуки нашел время для приезда в Сибиу), масштаб и ведущие артисты из семидесяти стран мира. Череповчане (к слову, другие российские коллективы приглашения на фестиваль не удостоились) попали в число участников престижного смотра довольно просто: выслали диск с записью двух спектаклей, «Шаман» и «Химеры», в оргкомитет. Почта сработала быстро, отборочная комиссия тоже ждать не заставила. Чуть не за год Транстеатр знал про июньскую командировку в Румынию, да еще в любимый город самого Влада Цепеша по прозвищу Дракула. Оба спектакля, записанные на диске, привлекли внимание жюри: «Шаман» череповецкий квартет показал в этом году, с «Химерами» приглашен в следующем.
В Сибиу наши «пошаманили» на славу, благо сцена позволяла. Транстеатру достались подмостки главного городского зала Casa de Cultura a Sindicatelor, что в переводе с элегантной латыни означает казенное «Дом культуры». Все семьсот шестьдесят кресел дворца были заняты зрителями, которые во все три дня пребывания театра в Сибиу не стеснялись подходить к артисткам и режиссеру, жать им руки и на разных языках (благо язык комплиментов в этом отношении сродни танцевальному и в переводе не нуждается) благодарить за доставленное удовольствие. Негласное, но самое справедливое на свете жюри — зрительское — наградило череповецкий «Шаман» титулом лучшего спектакля фестивальной недели. В благодарность за предоставленную возможность посидеть и подумать гостей одарили букетом цветов, причем вместе с горшком и землей. Тут так принято. Среди журналистов Транстеатр пользовался славой самого философски глубокого коллектива. Прессконференцию Александр Русанов давал на пару с Юрием Кордонским, американским режиссером русского происхождения. Показательно, что Кордонского спрашивали о взаимоотношениях внутри его труппы и актерских зарплатах, а Русанова — о театральной идее и литературной основе его постановки. В планах Транстеатра на этот год значатся премьера спектакля «Диоген в стране слепых» и подготовка вокального вечера Татьяны Русановой.
Сергей Виноградов №110(22273)
19.06.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →