11 июня 2008 года. 09:06

Комедия положений от театра драмы

Театральный сезон заканчивается, и зритель, подуставший от мудрой классики, сложного авангарда и пьес с философским смыслом, ищет легкого и не напрягающего мозг действия. Череповцу в этом плане было из чего выбрать: на этой неделе театр «Знак» представил пьесу по водевилям Чехова, и прошли гастроли Рыбинского драматического театра, в репертуаре которого было пять пьес. Тоже располагающих, скорее, к отдыху, чем к умственному труду.
Гастроли Рыбинского театра драмы в нашем городе проходили с 1 по 9 июня — всего одиннадцать спектаклей. Зал был практически заполненным — вполне приличный показатель для начала сезона дач и отпусков.

— В Череповце мы в третий раз, — рассказывает нам режиссер театра, народный артист России Михаил Салес. — Замечательный зритель, замечательный город; мне лично очень нравится!

Гастрольный репертуар был рассчитан на разную публику: от детской постановки «Страсти по Насте» и «Маленького лорда Фаунтлероя», тоже предназначенного для юного зрителя, до комедии «Ключ на двоих», на афише которой впору указывать: «Только после 18». Все пьесы объединяет одно: великолепное мастерство актеров и шикарные декорации, которые театр привез с собой.

— Конечно, это было нелегко, — рассказывает Михаил Абрамович, — но работа есть работа! И лично у меня, как у режиссера, свой закон: наши пьесы на гастролях должны идти именно так, какими их видят зрители Рыбинского драматического театра на Крестовой, 17.

На сцене ГДК «Аммофос» все спектали именно так и были сыграны — то есть ярко, талантливо и с громкими зрительскими аплодисментами в конце. В чем убедился корреспондент, побывав на завершающем гастроли спектакле «Ключ на двоих» — забавной комедии положений, чей сюжет напоминает авантюрный роман XVII века.

Обозначенные в названии «двое» — это два любовника главной героини Хэриет, которых ловкая возлюбленная на протяжении всего действия успешно водит за нос, не давая догадаться о существовании друг друга. Отсюда проистекает множество забавных и нелепых ситуаций. С появлением на сцене новых лиц — подруги Хэриет, бывшего поклонника героини и, наконец, жен обоих ее воздыхателей — действие все ускоряется и запутывается, пока, наконец, не приходит к благополучной развязке. Впрочем, актеры, вжившиеся в свои роли, видят в этих образах и более глубокий смысл:

— За комическими ситуациями и нелепыми поступками героев — история человеческих отношений, сценки из жизни, которой не хватает счастья, — считает актриса Алла Смоленкова, сыгравшая в пьесе роль Энн, подруги и наперсницы Хэриет.

Алена Андреева
№106(22269)
11.06.2008

Источник: Газета «Речь»