3 апреля 2008 года. 07:20

Люди как дети

Игорный бизнес протестует против неправомерного закрытия своих заведений в Вологодской области.
Ведь по федеральному закону он рассчитывал работать на всей территории Вологодской области до срока, в нем обозначенного, то есть до 30.06.2009 года. И вдруг — вот те раз! а вот те два! — депутаты в этой самой области решают, что пора им быть святее Папы Римского. Они принимают свой узкоместниче­ский закон и грубо попирают закон федеральный. Они запрещают деятельность игорных заведений во вверенном им регионе. Им плевать, что в ремонт залов вложены деньги, что игорные аппараты дорого стоят и вообще, это бизнес, в который кое­кто вложил душу и больше того — деньги. Недобрые милиционеры, грубо оскорбляя женский персонал, вешают на залы пудовые амбарные замки. Безвинных служащих штрафуют на немереные тысячи за невыполнение правил местного самоуправства. Где закон и порядок?

Примерно так все это выглядит с точки зрения игорного бизнеса. Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски!

Знаете, я во многом согласен с такой точкой зрения.

Закон об игорном бизнесе недопечен. Его можно истолковать двояко — минус законотворцам. Федеральный закон разрешает, а региональный может отменить? Юридический нонсенс. Бред. И если бы дело касалось какого­то другого дела, а не игорного, я бы вступился за интересы деловых людей. Или выступил бы за то, чтобы они могли беспрепятственно трудиться, пока высшие судебные инстанции — вроде Конституционного суда или даже суда Страсбургского — не вынесут справедливого решения.

Только вот есть некоторые соображения относительно такого качества нашего народонаселения, как «социальный инфантилизм». Оно свойственно не всем, но многим, очень многим — они не могут и не готовы отвечать сами за свои поступки.

Игорный бизнес должен быть размещен в резервациях, куда нет доступа для юных и глупых. Для состоявшегося, богатого и сильного — вход свободен. Если денег много, если перенапряг нервы на суровой ниве частного предпринимательства, — отчего бы не заглянуть в местное казино, не спустить тысячу­другую­третью лишних долларов в окружении хмельных красавиц и веселых друзей? Опять же казне прибыток — налогооблагают такой бизнес будьте­нате!

Но, как говорится, все дело в нюансах.

В России невозможно сказать вслух, а точнее, убедить в том, что покер, блэк­джек и рулетка есть развлечения для богатых. Бедные тоже хочут! Причем для них это вообще не развлечение, это шанс кинуть фортуну и подняться — вот что страшно, вот где корень игрового безумства.

Одно дело, когда спускает подкожный жир миллионер.

Другое дело, когда рабочий, курсируя от банкомата к автомату, спускает всю зарплату и ему нечем кормить детей, платить за квартиру. Когда бабушка проигрывает пенсию и вешается. Когда дети воруют папино обручальное кольцо, чтобы выиграть на «одноруком бандите».

Инфантилен игрок, глуп, несдержан.

И, что самое смешное, сам это понимает и сам просит у своих избранников: «Защити меня, слабого, защити меня, а то ведь беда случится!» Энергично так просит, массово! И дети игроковы просят, и жены, и родители. Все, между прочим, избиратели. И куда избраннику деться? Ведь беда дейст­вительно уже на пороге.

Потому и закон вышел недоделанным; потому и Вологодская область в запрете «одноруких бандитов» превзошла все скорости.

Бизнес ваш, уважаемые владельцы игровых забегаловок, то есть общедоступная игра на день­ги для всех и для каждого, — это зараза. Чума. Холера.

Которые принято останавливать.

Юрий Сторожев
№ №60(22223)
Газета "Речь" от 03.04.2008

Источник: Газета «Речь»