31 марта 2008 года. 16:04

«Наши» победили

Петербургский «Наш театр», с которым череповецкие театралы встретили День театра, завершил гастроли в Камерном театре. Теперь и местная публика может с уверенностью называть труппу «нашим театром». По свидетельству актеров, их неординарные постановки понимают отнюдь не везде, но в Череповце, по счастью, поняли. Потому питерцы обещали по­вторить гастроли.
«Наш театр» — один из самых молодых в стране, и Петербурге в частности. Пару месяцев назад он отметил всего лишь семь лет существования. По свидетельству семейных психологов, семь лет — самый опасный срок для брака. Новизна уже утрачена, а глубокой нерасторжимой привязанности еще не нажито. «Нашему театру», как представляется со стороны, развод пока не грозит. С каждым годом театр наращивает как число постановок, так и количество зрителей.

«Наш театр» был создан учеником Товстоногова Львом Стукаловым. Все актеры молодого театра — выпускники Петербургской академии театрального искусства (класс профессора В.В.Петрова). Спектакли этого курса в постановке Л.Я.Стукалова, который теперь является художественным руководителем «Нашего театра», сразу полюбились зрителю, который стал требовать от талантливых однокурсников не разбегаться по театральному лабиринту Питера и страны, а работать в найденном жанре. Иными словами, сыграла инициатива снизу, что в современном театральном деле большая редкость.

Знакомство с Череповцом «Наш театр» начал нежно и мягко, почти по­женски. 27 марта, в День театра, на сцене Камерного театра был показал спектакль «Женщина в песках». Одноименный роман японского писателя Кобо Абэ — одно из самых знаменитых культовых произведений второй половины XX века. Сюжет почти детективный. Он — случайно заблудившийся в песчаных дюнах столичный житель, в свободное время увлекающийся охотой на насекомых. Она — жительница прибрежной деревни, обитающая в этих песках. Их роковая встреча и составляет суть романа и постановки. Выбравшись из дюн и отряхнувшись от песка, артист «Нашего театра» Даниил Кокин, сыгравший главную роль, ответил на несколько вопросов корреспондента «Речи».

— Какие впечатления от публики и города?

— От города впечатлений никаких — работали много, из театра не выходили. А вот публика меня очень порадовала — отзывчивая, эмоциональная. С удовольствием приехали бы сюда вновь — это не только мое мнение, но и всех моих коллег. К сожалению, решать это не в нашей компетенции.

— Постановки вашего театра не назовешь коммерческими, без театральной подготовки их довольно непросто понять. В Череповце вас поняли?

— Думаю, что да. Гастроли в вашем городе — одни из самых удачных для нас в этом сезоне. Здесь нас отлично принимали. Недавно в Новгороде играли те же самые спектакли, эффект был совсем иной. Вот там, по­моему, народ не въехал, что мы за труппа и что у нас за постановки.

— Случаются ли на спектаклях незаполненные залы и мешает ли это играть?

— Конечно бывает. Даже дома, в Петербурге, это не редкость, что очень обидно. Часто вовсе не мы в этом виноваты, а посторонние факторы — вроде праздников, выходных, подоспевшего дачного сезона или погоды. Мы очень рады, что в Череповце даже погода способствовала нашим гастролям и зал был заполнен.

— Санкт­Петербург — «кузница» криминальных телесериалов. Артистам элитарного «Нашего театра» не предлагают сыграть оперов или бандитов?

— Предлагают, и довольно часто. Насколько я знаю, постоянно снимаемся только мы с Андреем Смеловым. Я принимал участие практически во всех известных сериалах криминального толка: «Улицы разбитых фонарей», «Ментовские войны», «Кобра», «Тайны следствия» и другие. Играл всяких — и хороших, и плохих. Сейчас, слава богу, перехожу к большому настоящему кино — в апреле выйдет фильм «Технология», где я сыграл одну из основных ролей. С режиссером Львом Яковлевичем конфликты по поводу наших съемок, конечно, бывают, но, к счастью, компромисс находим…

Днем позже «Наш театр», воодушевленный понятливым череповецким зрителем, осмелился на более сложный эксперимент. Сварганив истинно клоунский грим (привет Асисяю­Полунину из «Лицедеев»), актерское трио разыграло пьесу бродвейского драматурга Шизгэла «Лав» (сценарий к фильму «Тутси» с Дастином Хоффманом — его рук дело). Эта, казалось бы, незатейливая история, рассказанная языком буффонады, полна необыкновенной теплоты и человечности. Но и буффонаду в Череповце принимали на ура.

После спектакля пара представителей творческой молодежи осталась ждать артистов у служебного входа. «Хотим спросить, можно ли к ним в театр попасть», — сообщил корреспонденту «Речи» паренек­школьник с панковским «ирокезом» на голове. Для тех, кто не стал мерзнуть, а отправился в домашнее тепло с затаенно мыслью «а вот бы с ними…», сообщаем: на прослушивание в «Наш театр» можно записаться по телефону +79219776788.

P.S. 15 и 16 апреля на сцене Камерного выступит другая труппа из Санкт­Петербурга — труппа Театра на Литейном.

Сергей Виноградов
№ №57(22220)
Газета "Речь" от 31.03.2008

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Андрей Накрошаев назвал дату начала отопительного сезона жилых домов в Вологде

Подключать многоэтажки к теплу начнут только на следующей неделе

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор