20 марта 2008 года. 07:33

Здесь будет детский сад

На заседании депутатов городской Думы народные избранники Череповца проголосовали за отчет «О выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2007 год». Но в голосовании не все были единодушны. Предметом разногласий стали четыре долгостроя за Шексной.
Отчет о приватизации прошлого года — это не только черта, подводящая итоги, но и перспективы. В данном случае речь шла о развитии Зашекснинского района. В частности, о четырех незавершенных объектах строительства в 115 микрорайоне: это детский сад № 28, ФОК, комбинат бытового обслуживания и музыкальная школа на основе детского сада № 29. Попытка продать земельные участки вместе с долгостроями на аукционах не удалась (а выставлялись два из них — детский сад № 28 и ФОК). И тогда городские власти решили оставить их для муниципальных нужд.

— Мы готовили к приватизации в 115 мкр. четыре земельных участка с недостроенными объектами, состояние которых не позволяет их использовать по первоначальному целевому назначению, — рассказывает об истории вопроса председатель комитета по управлению имуществом Сергей Зубарь. — Чтобы нам самим не тратить деньги на снос этих незавершенных объектов, было принято решение выставить два участка с недостроенными объектами на коммерче­ский аукцион. Однако желающих купить их не появилось. Почему? Одно из предположений — сегодня наши коммерсанты набрали столько земельных участков, что их нужно осваивать, по нашим данным, в течение трех­четырех лет. Объекты не были приватизированы. В феврале нынешнего года мы сделали практически полную оценку состояния объектов в Зашекснинском районе. Оценка вылилась в целевую программу завершения застройки за Шексной, она была представлена мэру Олегу Кувшинникову. В программе выделены проблемные зоны застройки — к примеру, в части обеспечения детскими садами. По результатам анализа этих данных принято решение в ближайшее время полностью завершить программу обеспечения Зашекснинского района социальными и коммерческими объектами. До тех пор, пока не будет принято конкретное решение, что должно быть построено на этой земле в 115 мкр., мы сняли с торгов эти четыре земельных участка. Два из четырех объектов — ФОК и детский сад № 28 — уже сносятся. Экспертиза показала, что состояние фундаментов этих объектов таково, что дальнейшее их использование невозможно. Два оставшихся объекта ждет то же самое: нашими ли руками, или руками будущих инвесторов — они будут снесены, потому что пришли в негодность.

Позиция городских властей понятна и обоснованна. Четыре долгостроя за Шексной как бельмо на глазу: годами туда не ступала нога человека. Заросшие летом бурьяном, зимой занесенные снегом они представляют собой опасность. Мало ли — ребенок, играя в «катакомбах» долгостроя, травмируется, или его обживут наркоманы, бомжи. С другой стороны, торопиться возводить на месте долгостроя объект, который никому не нужен, тоже негоже. Отсюда и целевая программа застройки. И желание четко себе представить, какие объекты будут максимально востребованы в этом микрорайоне: парикмахерская, спортивный комплекс, детский сад, школа, поликлиника или торговый центр.

Решение принято, но не все думцы были единодушны. К примеру, депутат Петр КУДРЯВЦЕВ воздер­жался при голосовании. После заседания Петр Михайлович прокомментировал свою позицию газете «Речь».

— Приватизация муниципального имущества — это федеральный закон прямого действия. Она обязательна, и закон нужно выполнять, — говорит Петр Кудрявцев. — Почему я воз­держался при голосовании? Потому что мне непонятно решение по поводу четырех объектов в 115 мкр., которые было предложено не выставлять на аукционы, а «использовать для муниципальных нужд». Да, мы уже обсуждали судьбу этих долгостроев, результатом стало решение: снос объектов обязателен, поскольку дальнейшее их использование невозможно. Но почему их не удалось продать? Лично я считаю — по причине завышенной цены, неправильной оценки данных объектов. А потом вдруг в отчете звучит: принято решение об использовании объектов для муниципальных нужд. Но объекты нужно сносить. За чей счет? Городского бюджета? Если говорить о приватизации в принципе, то я не против пополнения казны таким образом. Ведь основная масса вырученных средств по итогам приватизации 2007 года, а это порядка 350 млн руб., идет в бюджет развития Череповца. Наш город — один из немногих, которые тратят деньги на развитие социальной инфраструктуры. Однако делать ставку на пополнение бюджета именно за счет продаж, я думаю, неправильно. Продать и проесть — дело нехитрое. К слову, не так давно вышел закон, корректирующий процесс приватизации. Смысл в том, что социально значимые объекты город вправе приватизировать особым способом. Не выставлять на прямые торги, а дать возможность приватизировать его тем, кто арендует социально значимое помещение.

Депутат Илья МИНИН придерживается другой точки зрения. Он проголосовал за то, чтобы оставить объекты «для муниципальных нужд».

— Объясню почему, — говорит Илья Геннадьевич. — К слову, группа компаний «Квитон» (я являюсь ее представителем) пыталась купить один из выставленных на торги объектов, но аукцион был признан несостоявшимся. Казалось бы, я должен быть заинтересован в их продаже, тем не менее решение городских властей считаю верным. Зашекснинский район — район плотной застройки, где живут молодые семьи. Там много проблем накопилось. В частности, район остро нуждается в детских садах. Если будет снесен один из долгостроев между ул. Наседкина и Городецкой и город выделит землю под детский сад, я лично этому буду только рад. Мне с большим трудом удалось устроить дочь в детский сад, но придется возить ребенка из­за Шексны в Индустриальный район. Зашекснинский район остро нуждается в социальных объектах, и подход к их возведению должен быть вдумчивым. А снос долгостроя? Не так уж это дорого.

Татьяна Ковачева
№50(22213)
20.03.2008

Источник: Газета «Речь»