«Банкиръ» — банкрот?
В Череповце продолжается передел рынка высокотехнологичных финансовых услуг
Сеть платежных терминалов «Банкиръ» — одна из крупнейших в Череповце, владеющая более чем сотней платежных устройств, — перестала функционировать. Терминалы компании отключены, как и единственный ее телефон. Клиенты, оплатившие различные услуги через «Банкиръ» в кризисный момент его жизни, так и не смогли дождаться перевода средств.
Первые проблемы с работой терминалов «Банкиръ» начались еще в конце февраля:средства, переведенные через терминалы компании, например, на счет мобильной связи, просто не приходили. Спустя несколько дней терминалы начали постепенно отключаться. Сегодня «Банкиръ» не предоставляет никаких финансовых услуг, его платежные машины не активны. Всякие попытки дозвониться по телефону 646464 (это единственный телефон системы «Банкиръ») наталкиваются на фразу: «В настоящее время абонент недоступен». Из своего офиса на ул. Андреевской, 1, «Банкиръ» бесследно пропал.
Такой таинственный кризис одной из крупнейших платежных систем Череповца («Банкиръ» владеет сотней терминалов из примерно трехсот, существующих в городе, ежедневный оборот системы составлял 700 — 800 тыс. рублей) стал неожиданным для всех ее постоянных пользователей. До сих пор дела у компании шли вполне успешно. Сеть развивалась, а у многих череповчан в сознании прочно засел оригинальный рекламный слоган «Банкира»: «Синие, потому что правильные», призванный подчеркнуть фирменную окраску «банкировских» терминалов.
Официальной версии того, что произошло с системой «Банкиръ», нам получить так и не удалось — по названным выше причинам. Тем не менее известно, что благополучие «Банкира» в последнее время было лишь внешним. Не так давно в определенных кругах появилась информация о том, что «Банкиръ» стал фигурантом уголовного дела. В УВД «Речи» сообщили, что следственным управлением УВД возбуждено уголовное дело по ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к информации».
Дело возбуждено по заявлению гражданина, и не в отношении «Банкира», а «по факту» неправомерного доступа. Тем не менее «Банкиръ» фигурирует в материалах. От более подробных комментариев в УВД воздержались.
Как стало известно «Речи» из неофициальных источников, заявитель обратил внимание правоохранительных органов на то, что «Банкиръ» якобы занимается кражей пинкодов к пластиковым картам известной в Череповце банковской системы (терминалы «Банкиръ» могут не только принимать наличные, но и проводить платежи с использованием пластиковых карт) и впоследствии использует эти пинкоды для несанкционированного снятия денег с карточных счетов. Сейчас достоверность этой информации проверяется.
По мнению нескольких компетентных источников, в качестве заявителя, имя которого держится в секрете, выступил вовсе не обычный человек, а представитель конкурирующей платежной системы. Вслед за возбуждением уголовного дела в законном порядке последовало изъятие платежного сервера «Банкира», что, по идее, могло бы полностью парализовать работу компании. Тем не менее «Банкиръ» восстановился. Однако вслед за проблемами с криминальным оттенком начались и другие проблемы — организационнофинансовые. Закончилось все тем, что часть сотрудников компании распустили, а терминалы выключили. Всякие попытки клиентов вернуть свои деньги (от ста до тысячи рублей) или добиться их перевода на требуемые счета пока не принесли успеха.
Чем кончится почти детективная история с системой «Банкиръ», сегодня неизвестно. Ходят устойчивые слухи, что «Банкиръ» вскоре поменяет владельца, после чего его терминалы вновь заработают.
работы платежных терминалов оплаты услуг сотовой связи проста: принятые терминалом средства передаются платежной системе, которая, как правило, работает на федеральном уровне (в Череповце в основном популярен «КиберПлат», присутствуют также ЗАО «Объединенная система мобильных платежей» и «Епорт»). Платежная система, в свою очередь, забирает определенный процент и передает деньги оператору сотовой связи. Оператор после этого перечисляет обратно небольшое вознаграждение (около 2 %), которое и приходит в начальный пункт — хозяевам терминалов. Таким образом, владельцы терминалов выполняют, по сути, чисто технические функции — те же, что и, например, человек, принимающий платежи в магазинах сотовой связи. Только здесь вместо человека работает машина, что значительно дешевле и эффективнее. Срок окупаемости одного терминала составляет 1 — 2 года.
Андрей Ненастьев
№48(22211)
18.03.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →