6 марта 2008 года. 12:01

Калькулятор персональной инфляции представляют сегодня специалисты Росстата

Калькулятор персональной инфляции представляют сегодня специалисты Росстата. Эта программа доступна каждому, она размещена в глобальной сети Интернет. Специальная таблица поможет рассчитать ваши расходы и сделать вывод, насколько вы расточительны. Кто-то занавесочки покупает, а Лариса Григорьевна Ковалева — сама шьет. Столь популярный сейчас хэнд-мэйд для нее — отнюдь не дань моде. Зачем покупать, если можно своими руками сделать? Тем более, что в семейном бюджете у вологжанки все расписано до копейки. Бульон она заправляет растительным маслом, что чтобы на мясо не тратиться, ведь это — слишком уж дорогое удовольствие. Хлеб, молоко, творог — только самое необходимое. На деликатесы деньги лучше приберечь до праздников, говорит Лариса Григорьевна: «Я четко знаю, что мне нужно купить, я не пойду, например, за рыбой, если мне ее сегодня не надо!» Такая сознательность, конечно, не всем присуща. Для многих шопинг — почти болезнь. Запланировано, к примеру, 200 рублей на покупки, а в итоге выходит в два раза больше. Проконтролировать свои расходы теперь можно с помощью специальной программы. Калькулятор персональной инфляции размещен на сайте Росстата. Механизм прост. Каждый день, в течение двух месяцев, вы заносите информацию о своих тратах в таблицу. Будь-то продукты питания, одежда или услуги — отразить желательно каждую даже незначительную покупку. Затем результаты, допустим марта и апреля, сравнивают — разница и будет тем коэффициентом персональной инфляции, рассказывает начальник отделения статистики цен «Вологдастата» Нина Прялова: «Это может его сориентировать — если вдруг он тратит много, переориентировать на другие вещи!» Кроме того, это шанс посмотреть, насколько этот показатель отличается от общероссийского. Отсюда сделать вывод, не пора ли перейти в режим экономии. Один из способов сэкономить — составлять список того, что нужно купить, и не отступать от него. Впрочем, если вы не обладаете склонностью к учету — теперь есть хороший повод. Чтобы в программу данные занести. К примеру, сходили вы в магазин, законспектировали, и возможно теперь, окинув взглядом свои расходы в целом, вы убережете себя от расточительности в будущем. Это, конечно, беда преимущественно женщин — оставлять в магазинах добрую часть своей зарплаты. А если еще и пиар-кампания умело проведена — в этом случае говорят, вы стали жертвой рекламы, рассказывает директор центра социально-экономических исследований Андрей Патралов: «Не нужно превращать шопинг в развлечение, нужно достигать цели, которые вы ставите себе». Еще один коммерческий ход — мерчендайзинг. Искусство расположить товары в нужном порядке на полках. Это особенно актуально для супермаркетов — вся самая дорогая продукция на уровне глаз. Впрочем, при желании глаза можно и отвести — например, в сторону более нужных вещей. А заодно — и посчитать свой индекс инфляции. Специалисты говорят — действует безотказно.

Источник: ТВ-7