6 февраля 2008 года. 16:11

Шинная война во дворах

В дворовых конфликтах между автомобилистами все чаще применяется тактика прокалывания колес на «вражеских» машинах
Когда жительница дома № 43 по ул. Белинского Ксения Костыгова первый раз обнаружила, что на ее новеньком «Хьен­да­Гет» проткнуты колеса, первая мысль была: хулиганы. Не стоит и внимания обращать. Спустя месяц ситуация повторилась: девушка, юрист по профессии, задумалась о возможной мести кого­т из своих оппонентов по судам. На третий раз уже не знала, что и думать…

«Речь» открывает новую рубрику — «Тема от читателя». Звоните, пишите — предлагайте темы, которые могут быть интересны горожанам.

Недавно, выйдя утром во двор и обнаружив, что в четвертый раз начиная с ноября ее машина стоит с проколотыми колесами, Ксения вызвала милицию. «Это вам так намекают, что здесь парковаться нель­з!» — просветил бывалый участковый, принимая заявление.

Владелица иномарки (купленной, кстати, буквально полгода назад) в очередной раз отдала автомобиль в ремонт. Каждое колесо обходится почти в 3 тыс. рублей: в разное время неизвестные резали то две шины, то три, то все четыре. Пропорционально их стараниям изменялась и сумма, которую вынуждена была отдавать пострадавшая. Никакой страховкой случай проколов шин не покрывается — платить приходится из своих кровных.

— Как мне удалось узнать, вся проблема в том, что моя машина стоит слишком близко к дому № 41 по ул. Белинского, — рассказывает корреспонденту «Речи» Ксения Костыгова. — У нас здесь небольшой пятачок между моим 43­ домом и 41­, этот пятачок почти всегда свободен, и я здесь стала парковаться. Когда я позвонила председателю ТСЖ из 41­г дома, она мне откровенно заявила: «Да, режем и будем резать!» Но во­первы, у них эта земля не оформлена в собственность. Во­вторы, если бы она и была оформлена, то они обязаны поставить какие­т обозначения частной собственности. Да хотя бы просто кто­т подошел ко мне и сказал, что нельзя, или записку под дворники положили. Нет, они сразу колеса резать принялись!..

Председатель ТСЖ на ул. Белинского, 41, в разговоре с корреспондентом «Речи» сказала, что к ней на самом деле обращалась жительница соседнего дома, но о том, кто именно прокалывает шины, ей ничего не известно.

— У нее, может быть, личный конфликт с кем­т возник, как я могу обвинять людей? — объясняет председатель, пожелавшая остаться неназванной. — Если у человека четыре раза прокалывают колеса, а она продолжает ставить машину на том же месте, то ни я, ни кто­т другой не могут гарантировать безопасности. Вы бы стали свою машину оставлять на одном месте, если бы на ней каждый месяц неизвестно кто колеса резал?

Ксения Костыгова после всех событий решила временно оставлять автомобиль на стоянке. Одновременно девушка пытается выяснить, какие перспективы может иметь ее дело: написано заявление в милицию, в ситуации теперь должен разобраться участковый. Ущерб от последнего преступления составил более 10 тыс. рублей.

— Такие случаи происходят достаточно часто, — комментирует начальник службы участковых уполномоченных УВД Череповца Юрий Гришкин. — Ладно, если просто проколют колеса, но зачастую вдобавок гвоздем поцарапают покрытие или еще как­т автомобиль повредят. С нашей стороны принимается заявление от потерпевшего, предпринимаются меры по розыску злоумышленников, то есть, например, сразу делается поквартирный обход жильцов. Если ущерб составляет менее 2,5 тыс. рублей, то речь идет об административном правонарушении, если больше, то наступает уже уголовная ответственность за повреждение чужого имущества. Мотивы? Бывает, что, например, сигнализация ночью срабатывает постоянно и жильцам спать не дает. Они мстят. Или водитель машину ставит так, что другим не проехать, тоже такими вот способами «намекают», чтобы больше так не делал.

Способ прокалывания колес считается наиболее эффективным в соседской войне: как правило, автовладельцы все быстро понимают и уже не ставят машины там, где это по законным или не очень причинам «не положено».

— Да, это суровый метод. Но как еще убедить человека в том, что если из­з его машины у нас уже три дня не может подъехать мусоровоз, то это ненормально и так делать нельзя? — на условиях анонимности признается член правления одного из городских ТСЖ. — Или что нельзя «запирать» три соседские машины, бросив свою как попало, а потом уезжать на все выходные из города?

С этим мнением отчасти можно согласиться. «Запирание» машин — это нарушение правил дорожного движения, которые гласят: автомобиль следует ставить таким образом, чтобы он не создавал помех другим. Тем более запрещена парковка на газонах и тротуарах или блокирование подъездов для коммунальной техники. Однако методы борьбы с нарушениями путем прокалывания шин тоже незаконны: это уже уголовное преступление. В итоге получается, что и «обидчики», и «обиженные» действуют почти одинаково с точки зрения права; разница лишь в тяжести содеянного.

В описанном же выше конфликте на ул. Белинского пострадавшая утверждает, что никаких правил она не нарушала и помех соседям создать не могла. В этом случае «самосуд» выглядит более чем странным. «Как юрист, я знакома с законами и понимаю, что я ничего не нарушаю, оставляя свой автомобиль на территории общего пользования, где он не создает никаких помех. И я не позволю такими бандитскими методами диктовать мне условия. Я все равно буду именно здесь ставить свою машину, чтобы у них не складывалось впечатления, будто, прокалывая колеса, они смогут чего­т добиться!» — заключает Ксения Костыгова.

В Череповце происходили и удивительные по масштабам случаи, связанные с шинной войной. Так, 27 марта 2007 года жильцы домов №№ 26, 28 и 34 по ул. Рыбинской немало удивились, когда рано утром обнаружили проколотые колеса на… 12 автомобилях, стоящих практически в одном дворе. Оперативно­следственна группа работала на месте происшествия более трех часов, всего милиционеры насчитали 16 проколов. В милицию в итоге поступило только одно заявление. Поиски злоумышленников результатов не принесли.

Андрей Ненастьев
№21(22184)
06.02.2008

Источник: Газета «Речь»