30 января 2008 года. 11:50

Дружба дружбой, а конкурсы врозь

Отчего областной студенческий конкурс не может стать областным, а городской — городским?
Студенчество всех стран, объединяйся! Естественный в студенческой среде лозунг на вологодской земле никак не может воплотиться в жизнь. Конкурсов «Студент года» в области много, но ни одного общепризнанного. Главный претендент в таковые, организованный департаментом образования и областным комитетом по делам молодежи, был проигнорирован Череповцом. В числе семи студентов­конкурсанто наш город представлял лишь один — курсант Андрей Журавлев из института радиоэлектроники (по условиям конкурса вуз мог выдвинуть только одного участника). Наших было мало, зато в мундире. К сожалению, завоевать курсанту Журавлеву звание «Студента года» и путевку в Египет он не помог — Андрей стал вторым.

В словах организаторов конкурса (комитет по делам молодежи и рекламное агентство «Русский имидж­цент»), которые в интервью корреспонденту «Речи» на все лады расхваливали череповецкого участника, сквозила неприкрытая обида. Мол, искренне хотим, чтобы все студенты Вологодчины жили единой жизнью, а Череповец эту идею на корню рубит. За комментариями о причинах «вырубки» благих замыслов мы обратились в самый крупный вуз города — Череповецкий государственный университет. «Положение о конкурсе «Студент года» к нам пришло совершенно невовремя — в декабре, — говорит проректор ЧГУ по воспитательной работе Анатолий Волков. — С середины декабря мы прекращаем все культурно­массовы мероприятия, чтобы ребята сосредоточились на учебе, и весь январь их не трогаем. Ведь их главная задача — успешно сдать сессию. Проводя свои конкурсы, вологжане часто не предупреждают нас заранее и ставят перед фактом». Ко всему прочему, с октября в ЧГУ начался отборочный тур своего конкурса «Студент года» (по мнению Анатолия Волкова, вологодский конкурс — во многом плагиат череповецкого). Шестнадцать полуфиналистов уже определены. «Я предложил им поучаствовать в конкурсе в Вологде. Все отказались. Говорят, сессию надо сдавать. То же самое я предложил победителям нашего «Студента года» прошлых лет. Они отреагировали так же. Несвоевременность — единственная причина нашего отказа от участия в конкурсе. Мы ведь не против объединения усилий — неоднократно предлагали филиалам столичных вузов, которые располагаются в Череповце, присоединиться в нашему «Студенту года». Отказываются. То ли конкуренции боятся, то ли затрат».

Своевременным месяцем для проведения разного рода студенческих торжеств в ЧГУ после консультаций с учебным отделом выбрали март. Объяснили так: в марте сессия уже началась, но нагрузка у учащихся еще плевая, а до горячих деньков много времени. В случае чего успеют хвосты сдать и материал, выданный во время вынужденного выпадения из учебного процесса, выучить.

По поводу влияния студенческих конкурсов и прочей внеурочной деятельности под эгидой вуза на успеваемость существуют полярные мнения. Одни считают, что включенность студента в жизнь его alma mater побуждает учиться лучше. Другие уверены, что в отношении студента, раз попавшего в «Клуб веселых и находчивых» при вузе, о граните науки можно забыть. Засосет и выбросит на рынок труда со способностями тамады, но со знаниями, не соответствующими указанной в дипломе профессии. «Для меня польза участия в конкурсе была очевидна, — говорит студентка Вологодского технического университета, а также победительница первого областного «Студента года» Ирина Огородова и организатор второго. — Я нашла себя, получила престижную работу в рекламном агентстве. Правда, на моей зачетке все эти вещи сказались негативно. Я учусь на инженера­строител, но после конкурса поняла, что это не мое. И сейчас доучиваюсь без всякого желания».

Сергей Виноградов
№16(22179)
30.01.2008

Источник: Газета «Речь»