Это была интересная работа
Имена этих журналистов хорошо знакомы старшему поколению наших читателей еще с тех пор, когда наша газета называлась «Коммунист». Во многом благодаря труду наших предшественников «Речь» пользуется авторитетом среди горожан. И хотя газета вместе с окружающим миром сильно изменилась за последние десятилетия, многие традиции бережно сохраняются на страницах «Речи». Сегодня наши ветераны, среди которых не только журналисты, вспоминают о буднях ежедневной городской газеты, которая отмечает свой 90летни юбилей.
Виталий Николаевич МИНИН:
— Начать работать в «Коммунисте» для меня было непросто: надо было уехать из Вологды, оставить работу в областном издании «Красный Север». Но об этом своем решении в августе 1969 года я не жалею. Время было трудное. Тогда ставились большие задачи развития металлургическог комбината. Очень быстро росла и газета «Коммунист». Я заведовал в ней промышленным отделом. Случалось, что после публикации какойт статьи с работы снимали одних начальников, назначали других. Это говорит об авторитете газеты. Вы только представьте, в 70 годах тираж «Коммуниста» был около 105 тыс. экземпляров! Для меня же «Коммунист» за те почти десять лет, что я проработал в газете, стал школой жизни. Сейчас газета «Речь» кардинально изменилась. Сегодня пресса стремится рассказать о событиях, во главу угла поставлена новость, факт. У нас же было больше времени для того, чтобы анализировать события. Нынешнему поколению журналистов «Речи» говорю: «Дерзайте! Будущее за вами!»
Людмила Васильевна ГАГАРИНА:
— Вспоминая о начале работы в «Коммунисте», могу сказать одно: мне было очень страшно. В 1979 году я пришла в «Коммунист» из районной газеты, где чем больше статей — тем лучше. И вдруг оказалось, что я работаю в солидной газете, бок о бок с талантливыми журналистами. Работала в отделе культуры, потом в промышленном отделе, в отделе писем, в партийном отделе. Это были интереснейшие годы. Сейчас «Речь» — это газета своего времени. Времени, когда все надо делать очень быстро. Мы же могли неделю готовить один аналитический материал. Месяц готовить акцию. Вот, например, в 80 годах плохо ходили автобусы. Мы стояли на остановках в любую погоду и записывали, какой автобус когда пришелуше. Сейчас, читая «Речь», с удовольствием вижу имена совсем молоденьких своих коллег. Это сегодня Елена Бегляк, Юрий Сторожев, Сергей Бегляк — мастера, профессионалы, а тогда они толькотольк начинали…
Светлана Николаевна ИВАНОВА:
— Проработала водителем в редакции 28 лет. Возила на машине редакторов «Коммуниста». День ненормированный. Бывало, я приезжала за редактором домой, когда еще шести утра не было. А если приходилось везти его в Вологду на какоет совещание, то возвращалась после двенадцати ночи. Хотя в моей работе тогда был один большой плюс: в Череповце в то время о пробках никто и не думал. Каждый из редакторов посвоем организовывал рабочий день. У Олега Петровича Тихомирова, к слову, обед был всегда в одно время, и, что бы ни случилось, в 12.30 я отвозила его домой. Журналистам машину давали в редких случаях — если они едут на репортаж дальше 10 км. Машины ломались часто, денег на ремонт давали мало. Вот и приходилось моему мужу своими руками чинить нашу редакционную машину.
Людмила Павловна МАМЧЕНКО:
— Мне иногда снилось, что я уволилась с работы, и после таких снов я рыдала… На утренних «летучках» крику всегда было, жару, искры летели. Но никто ни на кого не сердился. Это была очень интересная работа. Я заведовала отделом писем. В понедельник с утра у меня на столе лежала стопка из сотни писем. И бывало, что статьи, написанные по этим письмам, помогали людям. Могу вспомнить историю про инвалида Великой Отечественной войны, над которым издевались соседи по коммуналке. После выхода статьи ему и его матери дали отдельную квартиру. Наши журналисты часто писали очень смелые статьи, и Олег Петрович Тихомиров, наш редактор, говорил, что это нельзя печатать, но… Вот уедет первый секретарь в командировку, мы и напечатаем. Так мы и играли с партийной цензурой в кошкимышк. Это очень злило партийных начальников, они такие нам разносы устраивали…
Елена Филипповна ГАНИЧЕВА:
— Я в «Коммунисте» занималась различными темами: профсоюзами, социальной сферой, народным контролем. Но начала со строительной тематики, открыла в «Коммунисте» строительный отдел и была первым его заведующим. Строители были люди очень открытые. Я была молодая, очень мобильная. Скажут: иди на беседу с арматурщиками, которые строят подвальное помещение, — спускаешься к ним вниз, на 15 — 20 метров. Скажут: лезь на высоту — я уже там. Какт надо было забраться на 40 отметку, где монтажники работали. И вот мы туда взбираемся по отвесной железной лестнице, фотограф впереди, я за ним. Позже узнали, что накануне там один монтажник убился… Писала о стройке во всех жанрах, больше всего нравилось писать аналитические и критические статьи. Журналист ведь должен был не только рассказывать, что происходит, но и свою оценку давать: кто виноват и что делать.
Галина Федоровна ГНУСОВА:
— Я ушла на пенсию в 1982 году, больше двадцати лет отработав ревизионным корректором. Уходила с работы всегда за полночь. После меня «Коммунист» уже читал весь город. Работа очень ответственная! За журналистами и наборщиками всегда нужен глаз да глаз. Ошибки и курьезы — вещь постоянная. А спорить с автором статьи о правилах русского языка дело бесполезное, упрется: «вы мою мысль не понимаете» — и не уговорить. В начале своей работы сильно переживала изз этого, а потом пришел опыт, уважение коллег, и я стала сама по согласию выпускающих редакторов править тексты. Я очень люблю читать «Речь», но за ошибками и опечатками сейчас уже не гоняюсь: знаю, что это все изз большого рвения и постоянного напряженного ритма.
С сотрудниками редакции прошлых лет беседовали Татьяна Тихонова, Екатерина Дементьева, Полина Козина
№15(22178)
29.01.2008
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →