29 ноября 2007 года. 16:19

Однофамилец нашего проспекта

Пообщавшись с череповецкими детьми, «человек-» и «новый Вицин» решил не идти в педагоги
Воскресенскому проспекту столичный актер Евгений Воскресенский — однофамилец, но точно не родственник. В Череповце впервые, сам родом из Челябинска. «Быть может, предки были металлургами?» — в попытке хоть как­т сблизить город и известного актера поинтересовались мы. И тут промах — сын военного. На фотографии Евгения Воскресенского, фамилию которого, несмотря на полсотни сыгранных ролей, до сих пор мало кто знает, можно размашисто написать: «да, тот самый». Так отвечает сам артист всем, кто, увидев его на улице, немедленно застывает с немым во­просо. В Череповец Евгений Воскресенский приехал в рамках кинофестиваля «Фрески Севера».

Из зала Дома музыки и кино один из самых находчивых и раскрепощенных отечественных актеров выскочил, как из бани. Не привыкший разговаривать с сотней детей одновременно (а иначе и не получится), затеял перед показом нового детского фильма «Давай поиграем» состязание — кто больше назовет игр. Очереди малышня не приемлет — крик и рев поднялся такой, что бедный гость в вицинской манере заозирался вокруг: в какой бы люк провалиться под землю… «Мне предлагают заняться преподаванием — чувствую, пока не готов», — рассказал он корреспонденту «Речи» в холле «Комсомольца». Дети смотрели фильм и были уже не опасны.

Евгений Воскресенский известен в нескольких ипостасях, так или иначе связанных с актерством. Пятнадцать лет назад он был партнером Игоря Угольникова, Валдиса Пельша и Николая Фоменко по программе «Оба­Н». Несмотря на то, что звездами стали все, кроме него, лицо Воскресенского в первой половине 90­ — одно из самых часто мелькающих на телевидении. Двигатель прогресса, реклама, в которой он снялся несколько десятков раз, и его двинула вперед. Роли в кино, впрочем, ограничивались сериальными бандитами и пьяницами. В по­следне время амплуа сваливается в более приятную сторону — в «Моей прекрасной няне» он сыграл доктора, а в новом полнометражном мультике «Аленушка и Ерема» озвучил настоящего рыцаря, правда, влюбленного в улитку. В годы студенчества удалось засветиться и на большом экране, причем у самого Эльдара Рязанова, — роль смышленого паренька, переодевавшегося в форму гаишника, дабы взимать штрафы, в фильме «Забытая мелодия для флейты» судьбы мелодии не повторила и забытой не стала. Мы, однако, спросили о другом нашумевшем фильме.

— В «Ландыше серебристом» вы сыграли продажного журналиста. Бывали ли в жизни роли, от которых вы отказывались, не польстившись на высокую оплату?

— Бывает. Я всегда смотрю, что с моим героем сделают на экране, и, если его ждет мрачный конец, отказываюсь. Я тут снялся в одном сериале, «Кровавая Мэри», его скоро покажут. Мне там пришлось в гробу полежать. Я после этого спросил у священника, грех ли это. Он мне говорит: «Нет, в гроб мы все рано или поздно ляжем, не бойся. А вот когда актера в кадре убивают, этот момент может притянуть изменение его судьбы». Таких ролей я действительно опасаюсь. Не хочу умирать… в кадре. Да и не идет это мне по амплуа — лучше смешить буду.

Сергей Виноградов
№227(22142)
29.11.2007

Источник: Газета «Речь»