24 ноября 2007 года. 13:43

Сам себе модельер и модель

Париж рукоплескал детскому Театру костюма из Череповца
Современной Золушке не обязательно быть крестницей феи, чтобы в один прекрасный день оказаться в шикарном платье на балу своей мечты. Достаточно быть целеустремленной, креативной и не бояться иглы с ниткой. Во всяком случае, так считает Людмила Перекопская, руководитель Театра костюма «Ренессанс»: этот необычный коллектив, «прописанный» во Дворце детского и юношеского творчества, недавно вернулся из столицы моды — Парижа.

— «Ренессанс» — уникальный коллектив. Расскажите, как вам удалось выйти на парижский подиум из стен дворца?

— Наверное, все началось с первого серьезного успеха, с выступления на подиуме Вячеслава Зайцева. Тогда у меня набралась сильная группа, очень целеустремленные девочки. С коллективом работала я одна, а они подталкивали меня в спину: «Поедем выступать на подиум к Вячеславу Зайцеву!», «Давайте делать коллекцию!» Кстати, приглашение на участие нам прислала Ассоциация детских творческих коллективов «Золотая игла»: мы вступили в нее очень давно, но тесно не сотрудничали. А вот после той поездки наладили связи. В прошлом году мы побывали в Праге, а недавно вернулись из Парижа: эти поездки стали возможны благодаря программе «Дети XXI века», в которую мы попали опять же благодаря «Золотой игле»… Так вот, первая наша коллекция, сшитая для того показа на подиуме Вячеслава Зайцева, называлась «С Ренессансом в XXI век». Мы пытались сделать молодежный костюм и при этом применить некоторые формы и линии из эпохи Ренессанса… Наше выступление было достаточно успешным. Потом мы поняли, что нам понадобится помощь других педагогов, ведь выступать на сцене без специальных навыков неприемлемо! Так к нам присоединились преподаватели по манекенной пластике, хореографии и художник. Успех наш определила именно общая работа — и, конечно, стремление детей!

— Остался ли кто­нибудь из того, «легендарного», состава?

— Те девочки уже закончили учебу, и все поступили в наш череповецкий университет. Жаль, потому что по натуре своей они дизайнеры. Но тут, думаю, сыграли роль материальные затруднения или нежелание родителей отпустить детей учиться, приобретать профессию дизайнера. Зато эти девочки всегда интересно одеты, и, думаю, стремление к творчеству материализовалось в их жизни. Ведь в любом деле креатив позволяет достичь вершин. Мы не расстались окончательно: они приходят к нам в гости, на наши праздники; состоят в совете нашего театра. Мы прислушиваемся к их мнению.

— А как устроились в жизни другие выпускники? Может быть, кто­то из них стал дизайнером?

— У нас есть воспитанники, которые сейчас осваивают эту профессию. Например, Наташа Юшманова учится на дизайнера в Москве, она на четвертом курсе. Наташа часто приходит к нам в гости, рассказывает о том, как учится, что необходимо знать. Мы даем изначальные сведения в области дизайна костюма, а там, в университете, они оттачиваются и углубляются. Кстати, те девочки, которые сейчас готовятся выпуститься, тоже занимаются дополнительно — берут уроки рисования, чтобы потом поступить на специальности, связанные с дизайном.

— Кстати, о дизайне. как вы создаете свои коллекции?

— Прежде всего, мы изучаем историю костюма, от Древнего Египта до наших дней. Ведь источником вдохновения для современного дизайнера является исторический костюм. Его нужно знать, потому что история уже создала много интересных форм, элементов декора. Многие формы, знаковые для прошлых эпох, можно перенести в современный костюм. Особенный упор мы делаем на эпоху Ренессанса — ведь от нее мы берем свое название!

Сейчас мы готовимся к очередному подиуму Вячеслава Зайцева и для создания коллекции специально осваиваем новую технику — плетение пояса к русскому костюму. Ведь в нашем Театре костюма нет разделения на модельера, портного и модель: каждый совмещает три эти профессии!

Алена Андреева
№223(22138)
23.11.2007

Источник: Газета «Речь»