15 ноября 2007 года. 20:50

Соло для гитары с оркестром

Что бы там ни говорили, но первой скрипкой был он. И уж никак не скрипач из «группы поддержки» — ансамбля Московской консерватории «Концертино», с которым Вячеслав Малежик и выступал во вторник в ГДК «Аммофос». Первым делом столичный музыкант выразил недовольство череповчанами. Мол, ребята, вижу несколько пустых мест. «Фабрику звезд», что ли, все смотрят?» — предположил Малежик. Череповчане поспешили откликнуться дружным: «Нет». Удовлетворенный этим, Малежик ослепил зал голливудской улыбкой и звонким криком «ре­бя­та!» вызвал из­за кулис восемь музыкантов. Так и вышло, что зрители, ожидавшие услышать чуть хрипловатое пение Малежика под его же гитару, получили на «ужин» совсем другое «блюдо».
Известный шоумэн Александр Цекало, обучая в одной из телепрограмм очередную партию «звезд», обмолвился, что вот именно так делать и не стоит. Незачем музыканту опускаться до того, чтобы уговаривать развалившихся в мягких креслах зрителей аплодировать себе, любимому. Вячеслав Малежик, выступая в череповецком ГДК «Аммофос», наплевал на все законы Цекало. То и дело наступая своей же песне на горло, Малежик почти умолял, мол, череповчане, вот в этом месте крикните, пожалуйста, «хэй», «но только так, чтобы волны на меня шли». Череповчане по­слушно кричали, Малежик ослепительно улыбался, а восемь музыкантов из «группы поддержки» продолжали сосредоточенно смотреть в ноты. Они, похоже, прекрасно осознавали свою череповецкую миссию. Целый час несли они в зал почти симфоническую музыку. Время от времени композитор Малежик бросал на них одобрительные взгляды да шептал «молодчины». Те радостно переглядывались и с удвоенной силой принимались резать смычками струны.

Задумав, видимо, заставить бледнеть от зависти тех горожан, которые не пришли на концерт, Вячеслав Малежик, покачав седовласой головой, заявил: «Этот концерт будет похож на тот, что мы играли в феврале в Кремлевском Дворце съездов. Как­то стало жаль, что нас кроме Моск­вы никто не услышит, и потому решили тем же составом — две скрипки, альт, вио­лончель, контрабас, флейта, гобой и клавесин — приехать к вам. Слава о нас распространится по стране, и, может быть, пригласят еще куда­нибудь». О славе композитор на концерте вспоминал еще не раз. Время от времени со сцены доносилось что­то вроде: «Но отчего так часто слава приходит к нам в последний час?» Рефлексировать по поводу своего места в искусстве Малежик начал чуть ли не с первой песни. «Я как­то сумел уместить одну свою композицию в одну из симфоний Моцарта. Недавно у меня вышел альбом, где напротив этой песни значилось: «музыка — Моцарт, Малежик». Бред, конечно», — потупив глаза, заметил музыкант. Бред не бред, но одетый в черный потертый пиджак Малежик, вдохновенно играющий на гитаре одну из симфоний Моцарта, если и не походил на великого композитора, то явно старался хотя бы как­то оправдать появление своей фамилии рядом с именем гения. После часа выступления с оркестром Вяче­славу Малежику захотелось остаться наедине с череповецкой публикой. Отослав за кулисы всех музыкантов, он обратился к залу: «Зрители, вот теперь и начнем концерт». Зрители, которые на деле стали больше слушателями (смотреть на пустой сцене, кроме самого Малежика, было не на что), довольно загудели. А 60­летний Малежик, окончательно удостоверившись в неподдельной любви к себе почти полного зала, закрыв глаза, принялся одну за другой петь свои песни. О любви.

Екатерина Дементьева
№217(22132)
15.11.2007

Источник: Газета «Речь»