13 ноября 2007 года. 11:42

Юбки и юбочник

Для Мопассана маркиза де Гояр была одной из любовниц. Для череповчан она особенная — ведь роль маркизы сыграла наша землячка Анна Самохина
«Для нее актерство так, хобби. Совсем не ради денег. У нее ведь два ресторана в Ленинграде, да и муж бизнесмен». Три пожилые дамы в антракте предпочли остаться в мягких креслах — заняты перемыванием косточек артистки Анны Самохиной, которую в Череповце считают своей. Во­кру «экспертов» собирается народ. «Ресторана — два, а мужей было сколько? Тоже два? Этот, значит, третий. А дочь одна? Она от которого?» Из чьей­т сумки уже лезет фотоальбом, в котором, как обещает владелица, содержится снимок «Анечки-­третьеклассниц». Импровизированный симпозиум прерывается третьим звонком, собеседницы расходятся. «У вас тут интереснее, чем в спектакле», — бросает кто­т в уже темном зале.

Реальный Ги де Мопассан, вообще, совсем другой. Грузен, высок, по усат и по­французск носат. В актерских руках Андрея Носкова была возможность навсегда затвердить за образом французского классика почти цыганскую курчавость, круглолицесть и комическое гримасничание, которого артист набрался за полтора года сериальной работы. В Череповце питерскую антрепризу «Держи меня крепче, люби…», повествующую о любовных похождениях Мопассана, принимали хорошо, Носкову и «его женщинам» аплодировали от души, а вот имя автора и главного действующего лица запомнили не все. «В общем, там о писателе французском, Носков его играет, — кричала девушка в телефон, стоя в очереди за шубой. — Ну этот, забыла, как зовут, «Маленького принца» написал. Слушай, у него столько женщин было!..» Что делать, Носкова в Череповце знают лучше, чем Мопассана. А оклеветанному Экзюпери осталось лишь перевернуться в гробу…

«Ты слишком много сил растратил на женщин», — укоряет полубольного сынка за «растрату» печальная мать (Татьяна Ткач). «А разве на что­т еще имело смысл растрачивать силы?» — устами питерского артиста отвечает писатель. Этим диалогом открывается спектакль «Держи меня крепче, люби…». На протяжении пары часов герой Андрея Носкова растрачивает силы и «держит крепче, любит», как минимум, троих женщин. Происходящее подается как обыкновенный день уважаемого классика. Даже слегка разгрузочный.

Сам актер в любвеобильности корреспонденту «Речи» не сознался, а отношения с партнершей по сериалу «Кто в доме хозяин?» Анной Невской назвал дружескими. По пути Жигунова и Заворотнюк «домохозяева» не пошли и разошлись по окончании съемок. Однако скоро сойдутся…в качестве ведущих ток­шо. Скрытое донжуанство в добропорядочном семьянине Носкове углядели не только малолетние поклонницы, но и заслуженные режиссеры. Скажем, Андрон Кончаловский. В последнем фильме мэтра «Глянец» Андрей Носков сыграл красавца­фотограф с вечно голым торсом, умудрившегося в непродолжительный срок соблазнить двух женщин — маму с дочкой. «Конечно, в фильме «Глянец» много жесткости и сатиры, но настоящий шоу­бизне еще жестче, нелепей и грубей», — рассказывает Андрей. В Череповце «нелепый и грубый» шоу­бизне выделил артисту отдельную гримерку. Расстановка персонажей в спектакле напоминает пословицу «восемь девок, один я», вот и посадили Носкова в «одиночку».

Заглянули мы и на женскую половину — удивляюсь, как «разъехались» на входе четыре актрисы, одетые в платья позапрошлого века с широченными юбками. Здесь журналистов радушно приняла заслуженная артистка Татьяна Ткач, воплощение актерской непотопляемости и востребованности. За годы, проведенные в искусстве, Татьяне Дмитриевне покорялись все сценические возрасты. Причем по мере возрастания собственного. Сначала играла девочек и дочерей. Потом роковых женщин, подруг самых выпуклых мужчин советского экрана — лихого казацкого генерала Чарноты в экранизации булгаковского «Бега», обольстительного бандюгана Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя». «Мой хороший знакомый Говорухин говорит мне как­т: приезжай, мол, на съемки, «Места встречи…» — познакомишься с Высоцким. Можно сказать, на бандитку Аню я согласилась, чтобы пообщаться с ним. Мы все жили в одной гостинице — он много пел и рассказывал, до сих пор часто вспоминаю это время». Эффектную фигуру и поразительные глаза Ткач узнают и через паранджу, хотя гаремную супругу Абдуллы в «Белом солнце пустыни» в кадре никто так и не попросил «открыть личико».

Сегодня Татьяна Дмитриевна снимается не меньше. Практически все молодое поколение (Хабенский, Пореченков, Акиньшина и др.) побывало в ее сценических и экранных детях, включая Анну Самохину. Сейчас приглашают на бабушек и прабабушек. Конкуренток, к счастью или к сожалению, в отечественном кино почти не осталось.

Сергей Виноградов
№215(22130)
13.11.2007

Источник: Газета «Речь»