30 октября 2007 года. 16:43

На стыке интересов

В Череповец съехались представители крупнейших потребителей металла, чтобы принять участие в бизнес­конференци. Ее организовали Российский Союз поставщиков металлопродукции и «Северсталь».
В зале присутствовали околи 100 человек, которые представляли порядка 30 российских предприятий, покупающих череповецкую сталь. Это очень представительное собрание, поскольку за каждым из участников — многосотенный коллектив, стабильная работа и благополучие которого напрямую зависят от поставок металла из Череповца. Надо сказать, что хотя резких обвинений и упреков не прозвучало, и вообще, обстановка была сугубо деловой (как говорится, «ничего личного»), обсуждение общих тем было острым. Это понятно — интересы по­ставщик и покупателя всегда прямо противоположны: покупатель хочет меньших цен и поставок по первому требованию, производитель заинтересован в сбыте крупных партий по наивысшей цене.

В президиуме конференции предложения своих коммерческих партнеров выслушивали генеральный директор ЧерМК «Северсталь» Анатолий Кручинин и директор по сбыту Дмитрий Горошков. Производители отметили, что они давно и плотно сотрудничают с «Северсталью», готовы развивать деловые отношения и дальше, но…

«Но» оказалось довольно­так много. Первое и основное — на фоне непрекращающейся демпинговой экспансии зарубежных производителей холодного проката, оцинкованного листа, листа с полимерным покрытием цены на продукцию «Северстали» высоки, а качество оставляет желать лучшего. Например, начало каждого рулона заляпано краской маркировки, а конец его разорван и помят устаревшими моталками. Например, зачастую в прокатные цеха идет металл, который «не попал в плавку». Результат — он трескается при профилировании. Например, встречается волновой изгиб кромки. Например… Словом, список профессиональных претензий покупателей к продавцам был обширен. В значительной степени на эти претензии дал ответ технический директор, главный инженер ЧерМК «Северсталь» Андрей Луценко, который подробно рассказал о перспективах реконструкции производства, о технических мероприятиях, которые должны эти претензии снять. Ну а на другую часть их ответил Дмитрий Горошков, напрямую спросивший представителей потребляющих заводов, готовы ли они к повышению цен на продукцию производ­ств холоднокатаного листа? Усовершенствовать моталки можно, это не займет много времени. Можно потратиться на оборудование для штрих­кодово маркировки выпускаемых рулонов. Но ведь все это, естественно, повысит цену.

Наибольший накал приобрела беседа, когда участники обсуждали конъюнктуру. На рынке металлопроката складывается непростая ситуация. Первая половина 2007 года прошла хорошо, конъюнктура удовлетворяла поставщиков и с точки зрения цен, и с точки зрения объемов потребления. Многие закупали прокат впрок, чтобы поменьше потерять от ожидавшегося роста цен. Но роста не вышло — площадка оказалась перекормленной предложениями зарубежных поставщиков из Китая, Кореи, Украины, Казахстана, Индии и пр. В результате — большие складские запасы и настороженный интерес к тому, как будут складываться спрос и предложение дальше, в конце этого и в начале будущего года.

Еще одна важная тема конференции — проблемы, которые создают коммерческим партнерам металлургов РЖД. Дело вот в чем: наш комбинат штрафует потребителей за задержку вагонов… а задержки эти возникают по вине железнодорожников.

И еще одна важная сторона обсуждения — преференции для так называемых лояльных потребителей. Многие из собравшихся много лет закупают сталь в Череповце, рассчитываются вовремя, не подводят. Какие же льготы и скидки они имеют, какие бонусы?

Надо заметить, что конференция не ставила цели да и не могла получить ответы на все прозвучавшие вопросы: для этого необходимо кое­чт более весомое, чем волеизъявление топ. Однако же…

Дмитрий Горошков сообщил, что в следующем году по инициативе российских металлургов будет возбуждено антидемпинговое расследование в отношении зарубежных поставщиков, которые, похоже, задались целью выдавить россиян с российской же площадки. Также он сказал, что, с точки зрения дирекции по сбыту, лояльные поставщики получают самую главную привилегию: их заявки удовлетворяются в первую очередь, их просьбы считаются очень важными и значимыми. А нелояльных покупателей, то есть тех, кто, пользуясь моментом, заполняет рынок дешевым некачественным прокатом из­з границы, ждет отношение «по мере возможности».

По окончании конференции ваш корреспондент задал вопрос Анатолию Кручинину и Дмитрию Горошкову, в чем они видят пользу сегодняшнего события? Ответы прозвучали одинаково: диалог — питательная среда для развития отношений. Для того чтобы отношения деловых партнеров складывались гармонично, на долговременной основе, такие встречи и такие открытые обсуждения должны быть регулярными.

Самым символическим мероприятием этой конференции стала посадка аллеи металлоснабжения, в которой приняли участие представители, собравшиеся в Череповце.

Юрий Сторожев
№206(22121)
30.10.2007

Источник: Газета «Речь»