19 октября 2007 года. 19:53

«Немножко чересчур», но хочется такую же…

Педагоги Вологодской области познакомились с возможностями «цифровой» школы
Педагогов и прочих работников сферы образования из разных районов Вологодчины разделили на группы и отправили на экскурсии по чудо­школе. Начиная от интерактивной доски в фойе и заканчивая новым компьютерным кабинетом. Попутно — мастер­классы: что умеют «умные доски»; для чего их можно использовать и как правильно настроить. Говорят, в будущем, когда интерактивные доски появятся во всех школах, их объединят в одну сеть, и каждый пятиклассник сможет послать привет другу Васе на другой конец города. Эти устройства немало помогают учителям: на них можно и писать, и чертить, и демонстрировать слайды. А дисплей в фойе может показать родителю, каковы успехи его чада, в каком кабинете у него сейчас урок и как зовут преподавателя. Гости организованно знакомились с этой и другими новинками, поселившимися пока не в каждой школе, под руковод­ством директора Дмитрия Кузьмина. Но впечатление каждый составил свое.

Александр Мартюков, директор средней школы села Юбилейное, Тотемский район:

— Я — преподаватель экономики. И считаю, что к увлечению информационными технологиями в школе нужно относиться очень осторожно. Важно не превращать это оборудование в дорогие игрушки. Необходим мониторинг, который покажет, реально ли эти расходы оправдывают себя и действительно ли улучшается качество образования. Нужно взять под наблюдение две школы — «цифровую» и «меловую» — и сравнить уровень знаний и успеваемость учеников: возможно, «меловая» не так уж сильно отстанет по этим показателям?

К слову, школа поселка Юбилейное, где работает Александр Анатольевич, не такая уж «меловая»: в ней оборудован компьютерный класс, проведен интернет, компьютеры объединены в локальную сеть.

Несколько хуже дела обстоят в средней школе села Липин Бор Вашкинского района: по словам ее директора Бориса Головина, компьютеры там явно нуждаются в замене.

— У нас два компьютерных класса, но с теми, что здесь, не сравнить. Всей аппаратуре по четыре­пять лет. Интернет тоже есть, только очень медленный…

Борис Георгиевич надеется, что именно его школа станет в перспективе «цифровой».

— Губернатор обещал, — говорит он, — лет через пять, готовимся. Я думаю, такие школы везде нужны. Считаю, что они улучшают качество образования. Правда, сейчас такая тенденция, что компьютерные технологии подменяют учителя — этого, я считаю, быть не должно.

А вот мнение специалиста — учителя информатики: Дмитрий Прыганов преподает этот предмет в Вологодской областной кадет­ской школе. Школа недавно стала победителем конкурса, прошедшего в рамках национального проекта «Образование». В награду получила класс с новейшими компьютерами. Дмитрий Прыганов считает, что у «цифровой» школы и школы с хорошим компьютерным классом нет коренных отличий. «Немножко все это чересчур», — говорит он, осматривая экран в фойе школы № 37. Но при этом признает, что качество образования в такой школе должно быть лучше.

Женщины­педагоги, которые в любой школе, как известно, составляют большинство, напротив, лишены скепсиса и переполнены эмоциями.

— Хотелось бы, чтобы такая школа была не одна в области, — делится размышлениями Наталья Смирнова, директор средней школы Вытегры. — Пусть хотя бы минимальная часть того, что здесь есть, будет и в других школах. Современные дети очень интересуются информационными технологиями, и для них это будет интересно; появится возможность получать новые знания, с помощью, например, интернета.

Школа Натальи Гурьевны тоже одна из «базовых», по­этому на оборудование и ремонт денег хватает. А недавно появилась и первая интерактивная доска: сейчас ее устанавливают и собираются использовать «по очереди» для преподавания разных предметов.

Алена Андреева
№199(22114)
19.10.2007

Источник: Газета «Речь»