Бард номер один
Написал ведь уже хиты, на которых, как на золоте, хоть пробу ставь. И на жизнь себе да внукам давно заработал. Еще тогда, когда вздумал спеть «Изгиб гитары желтой», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» и «Лето — это маленькая жизнь». Да только не хочется ему, видите ли, быть гением трех песен. Подавай десять, двадцать, а то и тридцать хитов. К тому же обязывает и неофициальное звание барда № 1. Вот и продолжает Олег Митяев, поглядывая, как молодые коллеги скоро рифмуют чтото вроде «свечки — печки», про охрипший колокольный звон да цветную вьюгу писать.
Высокое, как и положено, рождается в муках. Зато на концерте у зрителя даже голову кружит от митяевских метафор и провинциальная тоска, как бард и обещал в одной из песен, вползает под ребро. Череповчане вполне могли в этом убедиться в прошлую среду, когда Олег Митяев, уже и сам сбившийся со счета, в какой это он раз приезжает в город, устроил здесь очередной осенний концерт.
Ему законы шоубизнеса не писаны. Он плевать хотел на то, что привередливому зрителю не только песен хочется, но и зрелищ. Олег Митяев вполне может себе позволить выйти на девственно пустую сцену и скромно с гитарой в руках сесть на принесенным им же стул. И никакого тебе столичного глянца. У мэтра на него аллергия. Пустые разговоры со сцены тоже не для него. Короткие перерывы между песнями Митяев заполняет короткими же справками, мол, написана песня тогдато, по случаю тогото. Появившись на сцене Дворца металлургов, бард первым делом о себе заговорил. «Есть у меня на трех страницах список мечт. Напротив некоторых даже цена стоит. Вот, например, давно хочу раскладушку в поле вынести, лечь на нее и целый день в небо смотреть», — улыбнулся Митяев. Другой бы о такой мечте, на которой впору гриф ставить «сумасшедшая идея», и не заикнулся бы, а Митяев песню написал, с нее же концерт открыл. Вдобавок ко всему так спел, что у уставших после рабочего дня череповчан вполне могло появиться стойкое желание вслед за бардом «повалиться лицом в небеса». И вообще, быть странным на концерте у барда Митяева и можно, и нужно. Иначе как поймешь его песни, где инженеры в майках с надписью «Олимпиада1980» пьют «Хванчкару», но никак не «Сента Стеф винтаж» 93го года, а из города в город переезжают в плацкарте, а не в салоне дорогого яркокрасного «Ягуара».
Когда все золотые (и не очень) голоса России, надрывая связки, о любви кричат, Митяеву все о тоске поется. «Был я на Алтае, в деревне Михаила Евдокимова. Мы учились с ним вместе в театральном институте. Вдвоем както приезжали туда на культурноспортивный праздник. Он проводится и сейчас, но уже в память о Евдокимове. Собирается огромный стадион, со всей России люди приезжают. И я специально для этого написал песню, которую назвал «Мужик». Сейчас спою вам», — сказал Олег Митяев. Зал замер. Бард выдержал паузу, которой от своих учеников еще Станиславский требовал, и, тяжело вздохнув, с легкой хрипотцой молодого Высоцкого начал: «Судоходная река свои воды не замедлит, и пропажу мужика государство не заметит. В государстве мужиков полегло уже немало. Ну и что теперь с того? Одного еще не стало…» Понимая, о ком в песне речь ведется, череповецкие зрители согласно закивали головой. Дальше — больше. Мэтр Митяев хиты запел. Про изгиб гитары, про лето, которое маленькая жизнь, про царицу Непала.
После пары аккордов от Череповца лишь одно название осталось. А все потому, что русский бард Митяев с недавних пор большой поклонник Востока. Вот и на концерте не обошлось без «восточных» песен. Маэстро, мечтательно прикрыв глаза, о Востоке пел, где к самолету слонов подают, а об осенней слякоти никто и слыхом не слыхивал. «Да, я не раз был на Востоке. В Японии нас знаете, что удивило? Уважительное отношение людей друг к другу. Пели мы там в городе Хиросима. И там такую картину видели: стоят в специальной комнате для курения два электрика. Покурили трубочку, стряхнули пепел, поклонились друг другу в пояс и разошлись. Я вот думаю, у нас это еще не скоро… И после этой поездки я написал песню «Намастэ». В переводе на русский означает, что я приветствую в тебе Бога…» — сказал Олег Митяев.
С недавних пор бард не только поет, но и книги пишет. Поэтому как только первое отделение концерта закончилось, верные поклонники в фойе побежали. Желающих отдать 400 рублей за книжку «Песни» оказалось предостаточно. И кто его знает, досталась бы череповчанам эта книга, если бы не писательница Виктория Токарева. Както Олег Митяев спросил ее: «Может, зря я книгу взялся писать? Пел бы себе и пел…» На это хитрая Токарева ответила, мол, почему зря, вот лет через 50 ты умрешь, а я книгу открою, посмотрю на фото и тебя вспомню. И пока Олег Митяев допевал свою последнюю в Череповце песню, поклонники медленно переворачивали страницы книги барда № 1.
Екатерина Дементьева
№195(22110)
15.10.2007
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →