11 октября 2007 года. 11:24

Осужден бывший милицейский начальник

Завершился судебный процесс по делу Михаила Колесова. Несмотря на отказ потерпевшего от обвинения, суд вынес обвинительный приговор.
Штраф в размере 20 тыс. рублей — такой вид наказания избрал мировой суд для Михаила Колесова, признав его виновным в понуждении 19­летнег юноши к действиям сексуального характера. Сам подсудимый на провозглашении приговора отсутствовал.

Напомним, в момент, когда Колесову было предъявлено обвинение, он являлся начальником милиции общественной безопасности УВД города. Теперь он неработающий: совсем недавно его уволили из органов.

Михаила Колесова обвинили в том, что он настойчиво склонял к половой связи 19­летнег диджея одного из череповецких кафе, применяя при этом угрозы. Уголовное дело было возбуждено на основе заявления самого юноши, обратившегося в прокуратуру.

Месяц назад в мировом суде состоялось первое заседание по этому делу. Потерпевший тогда удивил участников процесса, полностью отказавшись от обвинения: якобы показания против Колесова он дал под давлением сотрудников правоохранительных органов. Суд, тем не менее, счел вину экс­милиционер доказанной.

Вчера была оглашена только резолютивная часть приговора, в полном объеме участники процесса смогут ознакомиться с ним позже.

— Почитаем приговор, оценим доказательства, степень их обоснованности и, если они могут быть оспорены, подготовим апелляционную жалобу, — поделился планами адвокат осужденного Александр Раков. — Если мой подзащитный будет оправдан, то мы обязательно подадим заявление о восстановлении его на работе. Почему он сегодня не присутствует? Подсудимый (теперь уже осужденный) волен в своих по­ступка: может присутствовать на приговоре, а может и не присутствовать.

По словам Александра Ракова, в его практике еще не было случаев, чтобы суд выносил обвинительный приговор при обстоятельствах, когда сам заявитель отказался от обвинений.

— Если заявитель сказал, что все написанное в первоначальном заявлении не соответствует действительности, то какие еще могут быть доказательства вины, кроме как искусственно созданных? Только словесная эквилибристика, — говорит Александр Иванович.

— А видеопленка, на которую сотрудники службы собственной безопасности зафиксировали встречу Колесова с потерпевшим?

— По нашему мнению, видеопленка доказательств совершения преступления не содержит. Съемка была, пленка есть, а доказательств нет.

Приговор еще не вступил в законную силу, в течение десяти дней он может быть обжалован в Череповецкий городской суд.

Татьяна Тихонова
№192(22107)
10.10.2007

Источник: Газета «Речь»