5 октября 2007 года. 11:22

Наших бьют

Русско-турецкая война продолжается. В курортных и спортивной стычках замечены вологжане
Продавец-консультант кирилловского салона мобильных телефонов Андрей ехал в Турцию не барные столики об головы местного населения ломать. Отдыхать ехал. Год выдался удачный, продажи сотовой связи и всех ее причиндалов в Кириллове до сих пор по прибыльности уступают только наркоторговле. Напродавал-наконсультировал себе Андрей семидневную поездку на иностранные юга. Местечко райское, тридцать километров от Антальи. Отправились компанией, дружной и арифметически гармоничной — два парня и две девушки. Один кирилловец и трое вологжан. Когда Андрей вернулся, домашние недоумевали — во-первых, почему на два дня раньше приехал? И что за солнце такое в Турции, под которым сыночек не только до темно-коричневого, а местами и до синего цвета загорел, а еще весь в побоях и ссадинах. А главное — что означает слово «депортация», многократно слышанное в выпусках теленовостей. «Мать, где-то у нас словарик толковый лежал?»

«Все включено

и оплачено».Закон ведь как гласит: если расквасил нос соотечественнику, государство ты этим кровавым актом не заинтересовал. Возмездие всецело отдается в руки пострадавшего. Око за око, зуб за зуб, нос за нос. Посягнувший же на переносицу иностранца моментально возводится в ранг международных преступников, и тут уже разговор иной. Это, братцы, уже инцидент, и решаться он будет на весьма высоком уровне. Доказательство — побоище между русскими туристами и турецкой молодежью на дискотеке в Антальи, о котором несколько дней назад рассказал канал НТВ. Итог драки потряс российское турсообщество: один турок в коме, у другого сломана рука. Наши, среди которых был и кирилловский Андрей, отделались травмами разной степени легкости и принудительным возвращением на родину.

Бывают курортные романы, случаются и курортные драки. Конфликты приезжих с местным населением — не редкость, однако в последние годы по количеству эпизодов проявления межнациональной нетерпимости лидирует Турция. Когда-то, по всей видимости, доход каждого второго турка был связан с турбизнесом — с курицы, несущей золотые яйца, всем миром сдували пылинки. Ныне страна встала на ноги, с иглы туризма слезла, и отдыхающие, россияне в том числе, стали вдруг резко раздражать местных. Русские, впрочем, тоже хороши. Уверовав во фразу «все включено и оплачено», наши соотечественники наивно включают в это «все» угодливость турок, предупреждающих желания, внимание красоток и красавцев. И красную дорожку у каждой двери, куда бы вечно правый клиент ни вздумал войти.

Курить —

карману вредить.На проблемы с иноземными властями Андрею везет. Полгода назад отправился на машине в Финляндию. Суоми, известно, страна дорогая, но чтобы за одну сигарету, до чинарика докуренную, да еще с асфальта поднятую, просили четыреста евро (около 15 тысяч рублей) — это уж слишком. Заплатили — уж больно «продавцу» было трудно отказать. Дело было так. Ехали с приятелем по пустой трассе; тот выкурил сигарету, опустил стекло и по рус­ском обычаю щелчком запустил бычок в пространство. Откуда неожиданно возникли полисмены и на ломаном русском объяснили, что удовольствие мусорить в Финляндии доступно не всем. Окурок на асфальте обошелся в вышеуказанную сумму.

Турецкие пляски.Но вернемся на берег моря к отдыхающим от Вологодчины. Дня два привыкали, третий веселились, на четвертый заскучали. По соседству отдыхала большая «банда» москвичей, с ними-то вологжане и познакомились. Новые знакомые зарекомендовали себя как приятные люди и отличные гиды — к тому времени они «парились» на турецких берегах уже десятый день. Когда от моря и пляжного песка стало сводить скулы, решили съездить на дискотеку в Анталью. Компания подобралась многочисленная, одиннадцать юношей и три спутницы женского пола. Арендовали микроавтобус с водителем, загрузились, поехали. «Они первыми начали, — рассказывает Андрей. — Турки, молодые, лет по два­дцат пять. Это уже в клубе было. В отелях эти турки нормальные, а на улицу выйдешь — совсем другими становятся. Так вот, стали к нашим девчонкам приставать, да так грубо, я такой наглости не видел никогда. Танцевать тащили, лапали за разные места, целоваться лезли. Девчонки визжали, отбивались. Мы, естественно, не вытерпели».

Руссо туристо.

Облико аморале.Битва, впрочем, началась не сразу. Минут двадцать шли переговоры, причем с политическим подтекстом. На дискотеке вдруг нашлись добровольные переводчики — русские эмигранты, которые, танцуя, помогали диалогу двух наций. «Вы на нашей территории находитесь, по нашим законам и живите», — пространно и красноречиво излагали свои требования хозяева. Наши аргументировали свою позицию в том смысле, что за дискотеку уже расплатились на входе, а насчет бонуса в виде девушек уговора не было. А чаще высказывались более кратко: «Пойдем выйдем». Кризис в переговорах настал, когда один из местных подхватил законную супругу москвича-туриста на руки для транспортировки в неизвестном направлении. За что тут же крепко получил по физиономии. Пошло-поехало. «Мы тут вскочили с мест. Все подшофе, и мы, и они. Москвичи — они безбашенные какие-то. Все, что было под рукой, пошло в драку», — с жаром рассказывает Андрей. Он сам сразу же получил в бок чем-то тяжелым, похожим на металлический стул, — жуткий синяк размером с ладонь до сих пор мешает обнажить торс на людях. Полиция подъехала, когда битва была в самом разгаре. Турецкий ОМОН оцепил здание, заблокировал входы и выходы, а заодно и положил лицом вниз всех посетителей клуба, дерущихся, выпивающих, танцующих и любопытствующих.

Камера турецкая, камера московская.«Нас повезли в камеру, видимо, КПЗ местная. Достаточно чисто там. Продержали около шести часов, пока консул не приехал», — вспоминает Андрей. Первым делом господин посол Российской Федерации устроил соотечественникам взбучку. Ребята пытались объясниться — мол, защищали честь дам от нахальства инородцев. Поступить иначе было просто нельзя. Государственный муж был не против благородства, но только не на подведомственной ему территории. Оказалось, что по сходным поводам его вызывают в участок чуть ли не ежедневно. Гнев чиновника понятен — на этой неделе СМИ снова вышли с Антальей в заголовках. Туристы из России разодрались с охраной отеля, в коем числились постояльцами; журналистка одного из телеканалов Санкт-Петербурга вернулась на берега Невы с переломом руки. После разговора из отдыхающих драчуны превратились в отдохнувших. «Пускай вами наши органы занимаются», — напутствовал их консул перед дальней дорогой. Под конвоем «руссо туристо» доставили в гостиницу, дали минутку на сбор вещей и бесплатно депортировали в Россию. В московском аэропорту путешественников уже ждали. Под «белы рученьки» препроводили в кутузку совсем не турецкой чистоты и несколько часов с пристрастием поодиночке допрашивали. «Меня отпустили довольно быстро, сказали, что претензий нет, — говорит кирилловчанин. — Адрес, правда, записали. Хочу, чтобы это все побыстрее забылось — опасаюсь, как бы после этого сюжета на НТВ снова нашу историю не подняли. Найдут козла отпущения, навесят всех собак… А вообще, я считаю, что съездил неудачно. Друзья подходят, просят рассказать, даже завидует кто-то моим приключениям. Чем же тут гордиться?»

Дело было в Таиланде.Несколькими неделями ранее русско-турецкое столкновение произошло в Таиланде. В составе российского воинства вновь отличился наш человек. Страсти разыгрались на баскетбольном матче всемирной Универсиады. Сборные России и Турции проводили тяжелый матч за пятое место. Турки фолили, русские невежливо отмахивались. Южный темперамент взорвался первым. Сначала схватились два игрока. Частный поединок перерос в драку стенка на стенку. Когда бьются двухметровые «дяди степы» — говорят, то еще зрелище. Игрок череповецкой «Северстали» Никита Гресев был среди самых отчаянных. До полиции дело не дошло, но суд был немедленным. По пять игроков обеих сборных, в том числе и Никита Гресев, заработали дисквалификацию.

Русско-турецкая война. Продолжение следует?

Сергей Виноградов
№189(22104)
5.10.2007

Источник: Газета «Речь»