19 сентября 2007 года. 07:25

«Неотложка» в пробке

Из-за заторов на череповецких дорогах «скорая помощь» опаздывает к больным
«Ждите, машина выехала, пробки сами знаете какие» — такой ответ ежедневно получают пациенты «скорой помощи», водители, ожидающие инспекторов ГИБДД, и даже потерпевшие от посягательств преступников. Транспортный паралич, который незаметно наступил в Череповце, сказался не только на рядовых водителях: из-за сложной ситуации на дорогах невольно опаздывают даже те, кто должен реагировать на события незамедлительно.

Картина, свидетелями которой ежедневно становятся многие череповецкие водители: на Красноармейской площади «скорая помощь» с включенными спецсигналами и сиренами в течение более десяти минут не может проехать из центра в Заречье. Или наоборот — из Заречья в центр. Водители вроде бы и не против пропустить спецтранспорт, но как? Все ряды заняты, и перестроиться просто невозможно.

— Пробки стали насто­ящим бичом для нас, — рассказывает старший врач смены станции «Скорой медицинской помощи» Ирина Некипелова. — Не помогают никакие маячки, никакие сирены. Задержки при выездах по вызову возникают у нас постоянно, регулярно к больным через пробки не могут пробиться реанимационные машины. К сожалению, о возникновении пробок нас ни­кто не предупреждает. Наши водители очень опытные люди, они знают напряженные места и предугадывают проблемы, ищут объездные пути. Но таких путей опять же мало, например, на Красноармейской площади «скорая помощь» стоит вместе со всеми: никуда не денешься, вокруг транспорт…

Медики вспоминают недавний случай: реанимационная бригада, выехавшая из центра города, не могла оперативно доехать до больного, который находился в Заречье, — застряли в пробке опять же на Красноармейской площади. В итоге на вызов экстренно направили обычную «скорую», которая находилась в нужном районе. Спасти больного, находившегося в очень тяжелом состоянии, не удалось. «Шансов было мало, но они ведь были», — сожалеют врачи. С учетом сложившейся в городе транспортной ситуации на «скорой помощи» в картах вызова (такой документ оформляется на каждый выезд) теперь обязательно указывают, где бригада стояла в пробке и сколько времени это заняло.

Милиция от пробок тоже страдает, но здесь послед­ствия не столь серьезны: срочных вызовов, как утверждают стражи порядка, в последнее время не так много, а если и нужно куда-то экстренно прорваться, то милицейский «козелок», как армейский джип, и по грязи проедет, и разъезженный газон преодолеет, и через трамвайные пути безо всяких переездов пробьется.

— Водителей мы подбираем опытных, они хорошо знают город, в каждой машине есть карта, — объясняет командир батальона патрульно-постовой службы УВД Череповца Андрей Колюшкин. — Когда водитель видит пробку, то он вначале смотрит, как ее можно объехать: по дворам или по другой улице. Также на каждой машине установлена светозвуковая сигнализация: если поступает срочный вызов, то включаем ее и едем по встречной полосе или даже по тротуарам, когда это на самом деле необходимо. Случаев, чтобы из-за проб­ки мы куда-то не успели, не было, но проблема существует: не везде в нашем городе ширина проезжей часть позволяет проехать, даже если машина идет с сиренами и спецсигналами, и ее, как это положено, пропускают.

Пожарные от пробок страдают, пожалуй, меньше всех; у огнеборцев действует принцип «лучше перебдеть, чем недо­бдеть»: на любой более-менее серьезный вызов направляются машины нескольких пожарных частей, которых в Череповце четыре — в различных районах города. Это позволяет прибывать на пожар без серьезных задержек. Есть, впрочем, одно исключение: Зашекснинский район. Здесь своей пожарной части нет, ехать приходится через Октябрьский мост и далее по весьма напряженным улицам. Принцип тот же, что и у милиции: спецсигналы, сирены и использование любых возможных путей. Случаев, чтобы пробка помешала до­браться до места возгорания, специалисты не припомнят. И с сожалением говорят о другом: большинство пожарных машин настолько стары, что на том же Октябрьском мосту их без проблем обгоняет любая захудалая отечественная легковушка.

Андрей Ненастьев
№177(22092)
19.09.2007

Источник: Газета «Речь»