6 сентября 2007 года. 15:44

Поджоги на дачах

За одну ночь в садоводческих товариществах Северного района сгорели шесть дачных домиков
В ночь с 4 на 5 сентября обитателям домов на дачных причалах в Северном районе, решившим заночевать там, уснуть не удалось. На третьем причале последовательно вспыхивали щитовые дачи: все началось с одной старой постройки, а закончилось шестью уничтоженными строениями. Пожарные в качестве главной причины случившегося называют поджог. Сами дачники считают, что кто­т пытается таким способом расчистить земельные участки. Правда, никто точно не знает, зачем это может быть нужно.

Как сообщили «Речи» в отделе дознания Госпожнадзора, серия пожаров началась с 22 часов, когда пожарным поступил вызов: на седьмой линии третьего причала горит старый дачный домик.

— Сначала я подумала, что у меня насос сломался: гарью что­т запахло, — рассказывает дачница Светлана Биленко, чей участок находится рядом со сгоревшим домом. — Проверила, вроде нормально все. Потом мы с мужем зашли в дом, сели есть, вдруг слышим — треск. Выбежали, а там уже вовсю пламя полыхает!.. Пожарные приехали быстро, но дача уже сгорела вся. Ну, думаем, всякое бывает, стали спать ложиться, почти час ночи был, вдруг — громкий хлопок. Тут я уже совсем напугалась: вышли, а там опять огонь, и трещит, трещит… Всю ночь пожарные ездили, с утра милиция появилась, дознаватели… Наверное, это все­так шалость чья­т, тут, говорят, двух подростков видели, они всем предлагали гряды вскопать за деньги, но им все отказывали. Подозрительные они какие­т были, странные.

Повторный вызов пожарным поступил в 0.58. Горели дачи сразу на трех линиях. Расположение горевших домов однозначно указывало, что они не могли воспламениться друг от друга, а это в свою очередь вызвало предположение о поджоге. «Ни разу еще не было такого, чтобы шесть домов сгорели на таком расстоянии друг от друга, это точно не случайность», — считают в Госпожнадзоре.

— Я с утра самая первая на свою линию пришла, смотрю, а у соседа и домика нет, — возмущается дачница София Молева. — Такой ведь дождина ночью был, как они и сгорели­т все! Это уж точно специально подожгли, старались, видимо.

Кстати, был и третий за неспокойную ночь вызов на пульт «01» — почти в восемь утра. Сгорела еще одна дача в том же кооперативе. Как пояснили «Речи» в УВД, все утро на месте происшествия работала оперативно­следственна группа, были подключены кинологи с собаками. Сотрудники милиции искали вещественные доказательства (по словам очевидцев, они слышали звон разбиваемых стекол — как будто в них со всей силы запустили стеклянной бутылкой) и опрашивали дачников. О том, будет ли в связи со случившимся усилено патрулирование причалов, в правоохранительных органах предпочитают не распространяться. «Пока непонятно, был ли там поджог. Сейчас я не могу сказать, будем мы увеличивать число нарядов в этом районе или нет», — был краток и.о. начальника милиции общественной безопасности Дмитрий Ушаков.

Среди самих дачников тем временем распространяются все более невероятные слухи: люди встревожены судьбой своих домиков. О случившемся, кстати, сегодня знают далеко не все их владельцы, так как многие приходят на свои участки только по выходным. Помимо версии о шалости подростков дачники говорят и о поджоге с целью очистки земель.

— Точно судить не берусь, но могу предположить, что таким образом идет захват земли, — поделился мыслями председатель правления первого сада ЧСПЗ Виталий Плаксин. — Возможно, при помощи поджогов кто­т пытается сбить цену на участки (кто будет покупать их в опасном месте по высокой цене), а потом сам их и скупит. Но это только предположение, может быть, конечно, это просто кто­т невменяемый ходит и жжет все.

Дачный участок в районе причалов сегодня стоит в среднем от 40 до 70 тыс. рублей в зависимости от степени развитости садоводческой инфраструктуры (наличие теплиц, парников, кессонов и так далее). По словам дачников, в последнее время жела­ющи продать свои домики все больше, а вот покупателей на них найти довольно трудно: желающих заниматься садоводством, да еще в городской черте, стало не так много. В отдаленной перспективе дачи на «фанере», возможно, и вовсе отомрут, о чем осторожно говорит, например, новый генплан развития Череповца: «если потребность в садоводствах отпадет, возможна трансформация этой территории и использование ее под жилое строительство».

Андрей Ненастьев
№168(22083)
06.09.2007

Источник: Газета «Речь»