Камерный готов на 99 процентов
Рабочая группа во главе с мэром Олегом Кувшинниковым вчера приняла здание Камерного театра
«Занавес», — командует со сцены Олег Кувшинников. В ответ на просьбу мэра с потолка большого зала Камерного театра опускается металлическая платформа. Ткань к сему механизму прикрепят примерно через месяц. Вчера рабочая группа во главе с Олегом Кувшинниковым принимала Камерный театр. Официальное открытие здания намечено на 2 ноября. Строители пообещали, что последний гвоздь забьют не позже чем за две недели до открытия. Мэр назвал ситуацию — «впритык» и выразил обеспокоенность эндшпилем работ.
Госприемка последует позже (по предварительным данным — 22 октября), однако, по словам директора компаниигенподрядчика ООО «Стройметиз» Виктора Выдрина, к сдаче любой, самой строгой и придирчивой комиссии здание готово уже сегодня.
Во внутреннем дворике Камерного — целая галерея лиц, причастных к реконструкции или будущей эксплуатации театра. Не исключено, что вот так, все вместе, они собрались впервые. Журналистам раздолье. Обо всех, самых мельчайших деталях стройки, и не только, можно расспросить «не отходя от кассы». «По поводу люстр — это к Выдрину, интересуют кресла — это ко мне», — обнажает механизм конвейера под названием «Камерный театр» начальник управления культуры Сергей Шахомиров. Любопытство по всем пунктам было сполна удовлетворено. Люстры — австрийские, их на родине Моцарта и Шварценеггера делали по череповецкому спецзаказу. Кресла питерские, занавес тоже — в городе появятся в середине октября.
На пороге мэра встречает Виктор Выдрин с микрофоном в руке. «Зачем микрофон?» — интересуется Олег Кувшинников. «Скоро узнаете», — таинственно произносит «стройметизовец». Наверняка затея с
«ручной кладью» вышла не интриги ради, а случайно — положить некуда. Помещения Камерного пусты, сидеть можно только на корточках. Внутреннее убранство пока не завезли, а без мебели что будешь делать в кабинете? Режиссер Камерного театра Татьяна Макарова рассказала, что пребывает в подвешенном состоянии — с прежней базы, из ГДК «Аммофос», вместе с труппой съехала, а в новое помещение пока не поселилась.
Первым делом мэр потребовал пред свои очи строителей крылановодела, которое расположится справа от башни с часами. Строители заверили, что работы идут в согласии с графиком и будут завершены зимой. При этом пообещали, что в день открытия театра портить картину строительным мусором и шумом кранов не будут. В общем, сделают все как договаривались. Выслушав и поблагодарив докладчиков, Олег Александрович двинулся внутрь. Группа не менее чем в пятьдесят человек, — за ним. Первыми на глаза попались холл и гардероб. Тут мэр допросил подрядчика о двух вещах, напрямую касающихся зимнего периода: выдержат ли крючки обилие шуб и курток зрителей и не замерзнут ли последние, оставив в гипотетический 40градусный мороз в гардеробе верхнюю одежду? Виктор Выдрин отрапортовал, что крючки приварены намертво («мы вдвоем на них висели — держат»), а встроенные радиаторы не дадут пришедшим замерзнуть. Далее процессия двинулась на второй этаж. На лестнице и в двух просторных холлах Олег Кувшинников интересовался каждой мелочью, от пола до потолка. Вот наконец и зал. В середине его, будто трон, высится одинокое кресло, при виде которого вспомнился гарнитур из «Двенадцати стульев». Привезено в единственном экземпляре для пробы. Мэр «пробу снял», в кресле под вспышками фотоаппаратов посидел, остался доволен. Через месяц не двенадцать, а 438 таких стульев будут установлены здесь. Причем по первоначальному замыслу намеревались установить лишь 357 кресел; за свое грядущее попадание в театр восемьдесят один «незапланированный» зритель должен благодарить специалистов по организации пространства. Путь с кресла лежал на сцену. На подмостках пахнет свежей стружкой, настила пока нет, и танцевать здесь босиком я бы не посоветовал. Легкими движениями нескольких рук часть сцены разбирается и превращается в яму, оркестровую. Тут же, в зале, выяснилось, чего ради Виктор Выдрин не выпускает из рук микрофона, — для демонстрации столь трудноуловимой вещи, как акустика. «Помоему, хорошая акустика», — во всеуслышание высказал комплимент Олег Кувшинников. В подтверждение его слов последнее «а» еще висело в воздухе, когда стремительный мэр уже осматривал гримерки. Их в здании девять штук. «А для випов где, для звезд? Есть особая супергримерка?» — поинтересовался Олег Александрович. «Они все для звезд», — ответил ктото из строителей, и с ним единогласно согласились. Последним пунктом экскурсии стал репетиционный зал — огромная комната с зеркалами по стенам. Которые отразили восхищенные лица членов рабочей комиссии. Впрочем, ложки дегтя в бочке меда было не миновать. «Говорите, 15 — 20 октября придет оборудование, а нам открываться в начале ноября. Както все впритык… Успеете?» — строго спросил мэр. Строители и специалисты управления культуры заверили Олега Кувшинникова, что причин для беспокойства нет. Непременно успеют. Судя по итоговой речи, Олег Александрович обещаниям поверил; по его оценке, Камерный театр готов на 99 процентов.
Сергей Виноградов
№166(22081)
04.09.2007

Эпидемиологи зафиксировали шестилетний максимум активности клещей на Вологодчине
Паразитам не помешали даже аномальные холода и снежный покров, установившийся в конце апреля →
Телеграм: новая эра общения и продвижения
Телеграм сегодня - это не просто мессенджер, а мощная социальная сеть с миллионами активных пользователей по всему миру. Она объединила в себе удобство общения, безопасность и возможности для бизнеса, что делает ее привлекательной как для личного исп→