7 августа 2007 года. 10:19

Coca-­Cola решила заработать на русском патриотизме

Еще пару десятилетий назад для многих россиян не было питья более желанного, чем кола. Иностранная газировка была символом неведомого «западного образа жизни» — красивого и беззаботного.
Сейчас все кардинально изменилось. Патриотизм снова в моде, и вместо иностранной химии мы все чаще отдаем предпочтение квасу. Его разливают только отечественные производители, и продажи растут рекордными темпами. Но скоро нашим заводам придется потесниться. Спрос на исконно русский напиток такой, что заработать на нем решила компания Coca­Cola. Она подала заявку на регистрацию «квасных» торговых марок.

Битва за потребителя обещает быть жаркой. Рынок кваса растет стремительными темпами. В прошлом году он составил 350 млн л. А в этом году производство кваса, по прогнозам экспертов, увеличится на 50 %. И это еще без учета бочкового кваса, который производят мелкие заводики в регионах (их «выработку» аналитики не считают). С такими темпами могут поспорить разве что пивовары, чье производство за первое полугодие выросло на 30 %.

Coca­Cola не говорит, когда и где начнет разливать национальный русский напиток. Вариантов два: наладить собственное производство или купить в нашей стране действующий завод. Эксперты говорят, что второй вариант лучше. Иначе компании придется изобретать собственную рецептуру, на что может уйти не один год. И не факт, что получившийся напиток понравится россиянам. Ведь квас должен быть натурального брожения.

«Coca­Cola может приобрести крупнейшего игрока на рынке — комбинат «Очаково», хотя его собственники отрицают возможность продажи. Также американцы могут заинтересоваться компанией «Дека», — считают аналитики ИК «Финам». Последний вариант выглядит особенно забавным. Ведь именно компания «Дека» выпускает «антиколонизаторский» квас «Никола», за что на нее обижаются Coca­Cola и антимонопольщики.

Coca­Cola вкладывает в продвижение своих продуктов колоссальные средства. Поэтому раскрутить новую марку кваса ей будет несложно. Единственное противодействие, с которым могут столкнуться американцы, — российский патриотизм. Ведь недаром его издавна принято называть «квасным».

Квас — исконно русский напиток, известный еще со времен Киевской Руси. Этот напиток получают путем брожения из различных сортов муки с добавлением солода и дрожжей.

Сам напиток «квас» не является зарегистрированной торговой маркой, так же как хлеб или кефир. Именно поэтому сотни производителей выпускают различные квасы под различными торговыми марками.

Однако не все напитки могут именоваться «квасом». Для настоящего кваса не нужны консерванты. Их роль выполняют углекислый газ, выделяемый дрожжевыми бактериями, и лимонная кислота — ее добавляют, чтобы ускорить процесс брожения. А вот в квасных напитках, которые никто не сбраживал, нет естественных консервантов.

Сейчас продается квас, который может храниться достаточно долго — шесть месяцев. Это стало возможно благодаря пастеризации — нагреванию до 90 градусов в течение получаса. Правда, такая обработка действует как антибиотик — убивает не только вредные болезнетворные микроорганизмы, но и полезные бактерии и витамины.

По ГОСТу содержание спирта в квасе не должно превышать 1,2 процента, чтобы его могли пить и взрослые, и дети. В кефире содержание спирта бывает даже выше — около 3 процентов.

(Газета «Известия»)
№146(22061)
07.08.2007

Источник: Газета «Речь»