11 июля 2007 года. 11:00

39% жителей Вологодской области считают себя "бедными" и "нищими"

39% вологжан "денег хватает в лучшем случае на еду". Таковы данные соцопроса, проведенного в июне 2007 года Вологодским научно-координационным центром. В опросе приняли участие 1,5 тысячи вологжан, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Как показал опрос, 70% вологжан не видят существенных изменений своего экономического положения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 39% жителей области считают себя "бедными" и "нищими". По словам специалистов центра, это самый низкий показатель за весь период наблюдений. В свою очередь доля тех, кто относит себя к "людям среднего достатка", продолжает расти. За два последних месяца она увеличилась с 46 до 53%. Однако несмотря на улучшение социального самочувствия населения, изменения в оценках покупательной способности доходов населения носят негативный характер. С 35% в апреле до 39% в июне возросла доля жителей области, которым "денег хватает в лучшем случае на еду". В то же время наиболее представительной (48%) остается группа тех, кто считает, что может позволить себе приобретать необходимые для повседневной жизни товары. Доля населения, высоко характеризующего свои финансовые возможности ("покупка различных товаров не вызывает трудностей"), в июне осталась на прежнем уровне (13%). По мнению специалистов, ухудшение характеристик покупательной способности доходов обусловлено усилением инфляционных процессов, происходящих в экономике. Как показывают данные статистики, в мае 2007 года по отношению к апрелю цены и тарифы на потребительском рынке области увеличились на 0,7%. На этом фоне реальная заработная плата возросла только на 0,1%. Более того, по результатам опросов, несмотря на некоторое увеличение в период с апреля по июнь, размер "необходимого для нормальной жизни" дохода продолжает почти в 3 раза превышать уровень среднемесячного фактического дохода.

Источник: ИА "REGNUM"



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.