2 июля 2007 года. 08:23

Может ли трубка врать?

Лишенный прав водитель считает — может. У наркологов и суда другое мнение
Водитель сильно пьян — такое заключение сделали сотрудники наркологического диспансера после того, как череповецкий предприниматель Евгений Зименков подул в специальный прибор, именуемый в народе трубочкой. Водитель с решением не согласился («Ну не пил я, просто за рулем уже сутки, вот и шатает!») и на такси отправился в первую горбольницу, где сдал кровь на анализ. Водитель трезв как стекло — заявили больничные врачи. Евгений Зименков обратился в суд, чтобы вернуть отобранные права.

Началась история еще в конце мая, когда автомобиль Зименкова остановили на Северном шоссе инспектора ГИБДД. Поведение водителя показалось им странным, и сотрудники милиции решили на всякий случай проверить автовладельца на состояние опьянения. С этой целью и отправились в наркодиспансер.

— Когда мы приехали, там сидела только фельдшер, молодая девчонка, — рассказывает Евгений Зименков. — Она дала мне уже открытую трубку, хотя ее должны были при мне достать из специального пакета. Я дунул, она показала 1,7 промилле алкоголя, дунул второй раз — оказалось 2,7 промилле. Я сказал, что это ерунда, так как я ничего не пил. Везде в документах написал, что не согласен с заключением. Понимаете, 2,7 промилле — это, как говорят знакомые врачи, такая степень опьянения, когда не то что за рулем, а вообще в сидячем положении находиться невозможно.

Водитель потребовал взять кровь на анализ, но, по его словам, получил отказ. Тогда он и поехал в горбольницу, где уже за деньги сдал кровь. «В крови алкоголя не обнаружено» — гласило заключение экспертов. Так как уже забранные инспекторами права нужно было возвращать, Зименков подал в мировой суд. Помимо данных экспертизы привлек двух свидетелей: знакомого и коллегу по работе, которые приехали после задержания. Они подтвердили, что предприниматель был трезв. Врач горбольницы также на суде заявил, что данные последнего исследования верны.

Тем не менее суд критически отнесся к показаниям свидетелей, а также обратил внимание на то, что анализ крови должен проводить только врач­нарколог, а не врач­терапевт из больницы. Проще говоря, чтобы вернуть себе права, кровь нужно было сдавать в том же наркологическом диспансере, где работают сертифицированные специалисты: только они могут проводить подобного рода исследования. «Это мне совсем непонятно. Врач же не сам мою кровь анализировал, это делала лаборатория. Он паспорт проверил, взял кровь, его квалификация вполне позволяет совершать такие операции», — возмущается Евгений Зименков.

Кроме того, в судебном решении говорится, что «прибор (трубка — авт.) не может показать неправильный результат, тем более два раза подряд». Так ли это на самом деле? На этот вопрос «Речи» согласился ответить начальник наркологического диспансера Андрей Волков.

— Все верно, прибор на самом деле не может ошибаться, — считает руководитель. — Бывает другой случай — когда водители умышленно фальсифицируют данные. Можно усомниться, например, в том, что кровь брали именно у того водителя, которого освидетельствовали мы. Ее могли взять у другого человека, совсем не факт, что паспорт дейст­вительно проверяли. То, что Зименкова у нас освидетельствовал только фельдшер, неправда: фельдшер не имеет права этим заниматься, поэтому на месте всегда находится врач. Только он может проводить соответ­ствующие процедуры. В этом случае врач также был на месте, и именно он проверял водителя. Кровь на анализ мы брать вообще не обязаны: нормативные документы говорят, что показаний прибора вполне достаточно. Если человек все­таки захочет сдать кровь, то он может тут же это сделать, но только за деньги. За последнее время это уже не первый случай, когда результаты освидетельствования пытаются оспорить, каждый раз мы разбираемся отдельно, проводятся проверки, в том числе прокурорские, нас вызывают в суд… Именно по этой причине все очень строго регламентировано, заполняется множество бумаг, а говорить водители могут все, что угодно.

Решение суда было весьма строгим: Евгений Зименков на 1,5 года лишился прав. Предприниматель с этим категорически не согласен: сейчас он готовит апелляционную жалобу в вышестоящий суд и намеревается все­таки вернуть себе права.

Андрей Ненастьев
№120(22035)
02.07.2007

Источник: Газета «Речь»