13 июня 2007 года. 08:31

Дачники против «Газпрома»

Газовой трубе не место в черте города, считают владельцы шести соток на причалах
На протяжении четырех лет ягорбские дачники, «живущие» на газопроводной трубе, отбиваются от претензий газовиков по поводу незаконности дачных строений. И вот история получила совершенно неожиданный поворот: теперь уже дачники собираются пойти в наступление и выселить газопровод со своей территории. При абсолютной противоположности позиций мотивировка у обеих сторон одна: жить по соседству с трубой опасно.

Ветка газопровода Горький — Череповец была проложена вдоль Ягорбы более сорока лет назад. В 69­м году решением облисполкома территория, по которой проходит труба, была передана гор­исполкому под садоводче­ские участки. Череповчане по­степенно начали застраивать отведенные им земли домиками и хозяйственными по­стройками, а с начала процесса приватизации — оформлять владения в собственность.

В 2003 году над всеми дачами, возведенными поблизости от трубы (а их не одна тысяча), дамокловым мечом повисла угроза сноса. Собственник трубы — Шекснинское линейно­производственное управление магистральных газопроводов, филиал ООО «Севергазпром» — начал обращаться с исками то к мэрии, то к дачникам. Его требование: на расстоянии двухсот метров от трубы не должно быть никаких построек, потому что так предписывают правила безопасности. Нормативными документами, которыми руководствуются газовики, вдоль трубы установлены 25­метровая охранная зона и 200­метровая зона минимальных расстояний — для обеспечения безопасности. Как утверждают газовики, дачники не имели права застраивать участки, потому что не согласовали этот вопрос с ними.

Согласовывать строительство обязывало архитектурно­планировочное задание, подписанное в 1970 году архитектором города. Ни один из дачников не только не видел этого задания, но даже не слышал о его существовании. По каким причинам его не выдали — остается неизвест­ным. И судья, рассматривавший в 2003 году иск к одному из членов садоводческого товарищества № 8 (6­й причал), рассудил проблему так: архитектурно­планировочное задание не было выдано членам кооператива не по их вине, а из­за несогласованности действий тех органов, которые отводили землю.

Однако минувшей весной газовики одержали­таки победу в суде. Они подали аналогичный иск, но уже к другому члену кооператива (а заодно к мэрии города и гордуме), и их требования были удовлетворены: снести постройки на участке. Дачники были в панике: прецедент создан, значит, доберутся и до остальных дач «на трубе».

Не доберутся — по крайней мере, пока.

— Мы ждем окончания разбирательства по данному иску. Решение суда не вступило в законную силу, потому что ответчики обратились с кассационной жалобой, — говорит главный инженер филиала ООО «Севергазпром» Алексей Артюшичев. — Недавно она была рассмотрена, и дело направили на новое разбирательство. По каким основаниям судебное решение отменено, нам неизвест­но, потому что мы еще не получали постановления.

Об основаниях отмены хорошо осведомлен майор милиции Станислав Сорокин, который является председателем садоводческого товарищества № 8 и автором жалобы.

— В суде газовики ссылались на СНиПы, в которых говорится о 200­метровой зоне. Но этими же СНиПами уточняется, что речь о 200­метровой зоне может идти только в том случае, если газопровод проложен за чертой города. Данная труба находится в пределах городской черты, и землю под ее прокладку выделял горисполком. Поэтому требовать соблюдения двухсотметровой зоны они не имеют никакого права. К тому же в Уставе нашего товарищества сказано, что при выделении участков члены товарищества имеют право их приватизировать и возводить на них постройки. Я изложил эти обстоятельства в жалобе, и областной суд их учел, — поясняет Станислав Владимирович. — Труба идет через дачные территории и уходит в сторону Кирилловского шоссе. Город она не питает, тогда как лежит в городской черте. Проведением трубы газовики создали угрозу для жизни череповчан, и если они беспокоятся о нашей безопасности, то должны ставить вопрос не о сносе дач, а о переносе трубы. И коль на то пошло мы будем добиваться ее переноса, тем более, что за 8­м причалом, на территории района, они провели еще одну ветку газопровода, видимо, параллельную… У меня душа болит за наших дачников. Это же в основном старики. Если снести их дачи, то они уже ничего не смогут построить, да и сносить то, куда вложена вся жизнь, у них рука не поднимется. Пока они ходят на дачу, копаются в огороде, они живут, двигаются. Отними у них это — ноги перестанут ходить.

В ожидании очередного судебного разбирательства ягорбские дачники, тревожась и надеясь, продолжают свою размеренную жизнь. «Мы ж состарились на этих дачах», — приводит самый весомый аргумент Николай Дмитриевич Пшеничный, которого мы застали на завалинке с соседями по даче.

— Здесь ведь болото было, мы столько сил ухлопали, чтобы здесь что­то начало расти! Возили торф, песок, навоз… Чисто по­человечески, то, что затеяли газпромовцы, — бюрократия. Уперлись — не сдвинуть трактором. Почему жить здесь опасно? Почему труба должна взорваться? Ведь во всем виноват, как правило, человеческий фактор. Они еще поблагодарить нас должны за то, что охраняем их трубу. Пацанов с нее гоняем, наркоманов, которые срезают мак и потом жгут здесь костры. У моего знакомого дача на 5­м причале. Так у него на трубе крыжовник растет.

Татьяна Тихонова
№107(22022)
11.06.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Эпидемиологи зафиксировали шестилетний максимум активности клещей на Вологодчине

Паразитам не помешали даже аномальные холода и снежный покров, установившийся в конце апреля

Последнее в рубрике

Телеграм: новая эра общения и продвижения

Телеграм сегодня - это не просто мессенджер, а мощная социальная сеть с миллионами активных пользователей по всему миру. Она объединила в себе удобство общения, безопасность и возможности для бизнеса, что делает ее привлекательной как для личного исп