4 мая 2007 года. 09:03
Даша должна жить
Даша Карабанова, 20 лет, студентка четвертого курса ЧГУ, диагноз «острый лейкоз», нужна пересадка костного мозга. Эта скупая информация известна многим череповчанам по объявлениям с просьбой о помощи. Даша и ее мама не остались одни, им помогли абсолютно незнакомые люди, которые никогда не видели Дашу и друг друга.
Восемь череповчан в возрасте от 17 до 35 лет с разными профессиями и доходами называют себя инициативной группой. Их цель — спасти Дашу. Сейчас вся сумма, необходимая для поиска донора костного мозга в Германии, собрана. Кто откликнулся? Кто помог Даше и ее маме? И самое главное — как чувствует себя Даша? И что семью Карабановых, которая поверила в чудо, сотворенное людьми, ждет дальше?
Алла Вячеславовна Карабанова встретилась с нами две недели назад, вспоминать о первых месяцах, когда у дочери проявился лейкоз, без слез она не может:
— 1 сентября мы попали в больницу. Анализы крови помогли поставить диагноз. Врач Андрей Николаевич Гавриленко предупредил сразу: нужна будет операция, ищите деньги. Я пришла в управление здравоохранения, разговаривала со специалистами — имен не помню, да и ни к чему это теперь. Мне было сказано довольно сухо: подтвердите диагноз — пройдите обследование в СанктПетербурге, привезите документы, мы их отправим в областной департамент здравоохранения, а там посмотрим…
Осенью Даша прошла обследование в отделении трансплантации СанктПетербургского государственного медицинского института имени академика Павлова. Вердикт питерских профессоров — диагноз подтвержден, нужна трансплантация костного мозга. Операция может быть сделана бесплатно в СанктПетербурге, по квоте Вологодской области, но… Анализы показали, что мама донором для дочки быть не может, братьев и сестер у Даши нет. Нужен донор! Но в России банка доноров костного мозга вообще нет, а тянуть с операцией нельзя.
15 тысяч евро необходимо для включения в банк данных доноров известного немецкого фонда Стефана Морша, еще две тысячи евро — для транспортировки донорского материала. Средства на все эти жизненно необходимые вещи собираются в России родственниками больных самостоятельно с помощью благотворительных фондов, спонсоров, друзей… Сайт детского федерального гематологического центра при Российской медицинской академии полон призывами о помощи в сборе денег. Некоторым маленьким пациентам ждать приходится годы, если позволяет болезнь. Взрослые больные, у которых нет нужных средств, имеют еще меньше шансов. Алла Вячеславовна узнала об этом в декабре.
Для нашего города диагноз «острый лейкоз» — редкость. Направлений на подобные операции не было с начала 90х годов. В Череповце Дашу ждала больница с сеансами изнуряющей химиотерапии, анализами и капельницами.
— В тот момент я потеряла голову, готова была на все, лишь бы спасти дочь, — рассказывает Алла Вячеславовна. — Я понимала, что управление здравоохранения быстро помочь не сможет, нужна помощь города, но идти и просить не было сил. Однокурсники дочери, ничего не сказав мне, обращались в мэрию, но им было отказано в помощи.
Этот факт подтолкнул к действиям меня и студентов. В декабре мы обратились в газеты, на телевидение с просьбой дать объявления о помощи. Мои коллеги из управления образования тоже откликнулись — листовки с банковскими реквизитами счета на имя Даши появились в школах и детских садах. Сбор денег начали и студенты ЧГУ. У меня появилась маленькая, но всетаки надежда.
Одно из этих объявлений попало на глаза Владимиру Шмидту, который пришел к маме девушки и сказал: «Я хочу помочь Даше». Так зародилась инициативная группа, которая повела борьбу за жизнь незнакомой девушки. Уже в марте стало ясно, что необходимая сумма будет собрана, и первый взнос перечислен для начала поиска донора за рубежом. Принцип действия был прост: найти и объединить неравнодушных людей. Вскоре вокруг Аллы Вячеславовны собралось восемь человек, которые методично, день за днем, искали помощь у горожан. Ребята встретились с нами. Говорить о себе они не хотят; главное — Даша, которую они никогда не видели лично до сих пор. Рассказывает Алексей Орлов, ему 31 год:
— Даше сейчас опасна любая инфекция, поэтому контакты сведены до минимума, но мы все очень хотим увидеть ее здоровой и веселой, как на фотографии, с которой мы ходили просить для нее деньги.
Ребята начали с того, что распределили обязанности. Татьяна Черняева координировала действия группы, поддерживала связь с Аллой Вячеславовной. Остальные взяли телефонный справочник, поделили страницы и начали обзванивать и обходить руководителей фирм, организаций, предприятий. 20летний Тимофей Чистяков учится в ЧГУ, о Даше узнал через друзей и решил помогать. Он ежедневно обращался более чем в десять организаций, рассказывая об операции, показывая доверенность от Аллы Карабановой:
— Многие не слышали о лейкозе и способах его лечения. Но после разговора хотели помогать, давали по 200, 300, 500 рублей от себя. От организаций перечисляли более крупные суммы. Некоторые спрашивали: «А вам какая выгода от этого?» Я улыбался и говорил, что хочу, чтобы Даша и мама всегда были вместе и счастливы. Когда мне отказывали, я желал удачи и оставлял свои координаты. Нет так нет, право выбора есть у каждого.
Алена Ластовецкая, мама 11летнего сына, тоже принимала большое участие в сборе средств:
— Если мы хотим помочь конкретному человеку, то можем и должны это сделать. У многих при виде объявлений появляется порыв перечислить средства, но, посмотрев на длинный номер лицевого счета и поняв, что нужно идти в банк, люди откладывают — и забывают. Мы старались не терять каждого неравнодушного, привозили заполненные документы, брали наличные и перечисляли на счет сами. За каждую копеечку мы можем дать отчет. Но этого не просили, видя наше желание помочь. Сейчас, когда основная сумма уже собрана, нам предлагают помощь те, у кого не было возможности для этого сразу. Наши люди умеют и хотят делать добро.
Глаза Аллы Вячеславовны были полны слез, когда она слушала эти рассказы:
— Ребята, которые помогли мне и Даше, подарили нам прежде всего надежду, веру в то, что все будет хорошо. Конечно, у нас все еще впереди — ожидание, операция, реабилитация. Но я уже сейчас вижу, как к Даше возвращается уверенность, ведь встречи с ней ждут настоящие друзья, которых она не знает лично, но для которых ее жизнь значит многое. Огромную помощь оказали и студенты ЧГУ, они проводили благотворительные концерты, сборы. Мир не без добрых людей…
О своих дальнейших планах инициативная группа не загадывает — собрались для конкретной цели, на пути к которой сделан большой первый шаг.
Поиск донора в Германии и странах Европейского Союза начался в марте. Срок поиска — от трех месяцев. О сроках операции Даша, ее мама и их помощники стараются не говорить, так легче переносить ожидание. Сейчас Даша в СанктПетербурге, где проходит обследование. Стадия ремиссии продолжается. Но праздновать победу пока рано — после операции понадобятся дорогостоящие препараты. Как говорит координатор инициативной группы Татьяна Черняева, все к этому готовы и продолжат борьбу за жизнь скромной и обаятельной девушки Даши Карабановой.
Владимир Зайцев, заместитель начальника управления здравоохранения Череповца: — Ситуация Даши Карабановой мне знакома хорошо. Вопервых, на сегодня у нас достигнуты договоренности с Институтом имени академика Павлова о бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи Даше. Это значит, что все необходимые манипуляции до, во время и после операции по трансплантации костного мозга будут сделаны за счет квоты Вологодской области. Подобное квотирование наша область имеет во многих крупных медицинских центрах страны, число мест ограничено, но мы стараемся помогать всем нуждающимся в подобном лечении. Город на эти цели выделяет ежегодно дополнительно 5 млн. рублей. Эта сумма невелика, и мы после каждого обращения за помощью стоим перед жестким выбором между несколькими больными. Предпочтение отдаем детям с врожденными пороками развития, когда операция необходима для жизни ребенка. Возможно, из этих средств будут выделены дополнительные деньги для медикаментозной реабилитации Даши Карабановой после операции. А вот проблема поиска донора, забора клеток, подготовки материалов донора к пересадке, транспортировка к месту операции полностью ложится на плечи самих больных и их родных. В такой ситуации вся Россия. Нет в нашей стране банка доноров, а заключать договоры с иностранными клиниками российские врачи не имеют права. А значит, и финансировать из бюджета любого уровня подобные затраты нельзя. Мы прекрасно понимали положение Даши и ее мамы, но помочь еще чемто не могли. Я очень рад, что инициативная группа настолько оперативно собрала деньги. Как врач я думаю, что в борьбе за здоровье и жизнь человека все законные способы хороши. Подобная инициатива горожан радует. Мы в конце апреля подняли вопрос о помощи гематологическим больным на областной коллегии департамента здравоохранения. Возможно, чтото сдвинется с мертвой точки, ведь наука не стоит на месте и борьба с лейкозом сейчас прогрессирует. А трансплантация костного мозга или стволовых клеток костного мозга — основной и перспективный метод лечения.
Полина Козина
№81(21996)
04.05.2007
Цена проезда в Вологде подорожала за три месяца на 19 процентов при оплате безналом
С 1 января одна поездка на муниципальном автобусе или троллейбусе обходится в 44 рубля →
01 дек 2025, 12:59
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
30 ноя 2025, 01:23
