23 апреля 2007 года. 21:27

«Высоцкий отказывался ко мне приставать»

Звезда советского кино Татьяна Конюхова в Череповце спасла кинофестиваль «Эхо «Золотого орла»
На представление фильма «Остров» в рамках областного кинофестиваля «Эхо «Золотого орла» в Череповец не приехал ни один из участников фильма. Ни из актерского состава, ни из режиссерской группы. Не смогли или не захотели. Организаторы спешно провели замену и привезли замечательных народных артистов России Татьяну Конюхову и Александра Пашутина. Правда, ни та, ни другой не имели ровным счетом никакого отношения к «Острову» и даже, как выяснилось, его не смотрели. Череповецкие зрители, впрочем, в претензии не были.

«Московское метро, парочка сидит, у всех на виду присосались друг к другу, как пиявки. Целуются, — в голосе Татьяны Конюховой явственно звучат нотки негодования. — Все это выражает пошлую сторону любви. Раньше с этим боролось советское кино, сейчас некому».

Она совсем не похожа на брюзжащую пожилую леди, воспевающую эпоху, застывшую ныне на пожелтевших черно­белых снимках. Подвижное лицо Татьяны Георгиевны в любой момент готово обрадоваться и в Череповце не отказывало себе в этом удовольствии. Внимательно прослушав, как поют на открытии «Эха…» камерный хор «Воскресение» и ансамбль «Гостья», вышла и несколькими словами заставила порозовевших от ее комплиментов певцов изучать глазами рисунок на паркете. Прочувствованный конюховский спич, что называется, «на слезе» о том, что Россия начнет возрождение с Вологодчины, и сегодня наверняка явился бы пропуском в любой театральный вуз, а конкурс в 300 человек на место, каковой она преодолела в конце сороковых, не стал бы помехой. Сознательно не интересовался возрастом секс­символа советского кино, хотя циничный Интернет в минуту раскрыл бы эту тайну. Но фильмы говорят сами за себя — помните, в «Запасном игроке» 1954 года, щелкая Георгия Вицина по носу, снисходительно резала: «Подрасти, малец». Это когда он лез к ней с любовью. Однако находились и такие, кто не жаждал внимания одной из самых красивых женщин Советского Союза, по которой высыхали до дистрофии тысячи мужчин страны. Одним из них оказался, как ни странно, известный ходок­юбочник Владимир Высоцкий. «Карьера Димы Горина» — был первым фильмом, когда он появился на экране, — рассказывает корреспонденту «Речи» Татьяна Георгиевна. — Через несколько лет я узнала интересную вещь от режиссера фильма. Володечка должен был, исполняя роль водителя самосвала, вызвать бурную ревность Димы Горина и меня потискать. Он запротестовал: «Не буду я приставать к Танечке». Его уговорили, эпизод был сыгран великолепно».

Она до сих считает себя молодой, причем абсолютно серьезно, и ее вряд ли возможно убедить в обратном. Впрочем, никому и в голову не приходит это делать. Вера в то, что юность не прошла, зиждется не на пустом упрямстве, а подкреплена едва ли не научно. Все свои встречи со зрителями Татьяна Конюхова начинает с рассказа о «мастодонтах и могиканах», с которыми ей довелось работать, — Переверзев, Андреев, Столяров. В своих рассказах уважительно зовет их «стариками», а сама она и ее сверстники, соответственно, «молодежь». Правда, мало кто из «молодых» сегодня пребывает среди живых. Стихи Тютчева и Цветаевой в речи Татьяны Георгиевны перемежаются актерскими байками, про тех же самых «стариков» в том числе. И все к месту, по делу. «На кинофестивале дело было, идем мы под руку с Николаем Крючковым по красной дорожке. Народу много, отовсюду рукоплещут нам. Вдруг на дорожку выбегает какая­то женщина и говорит Крючкову: «Эх, какой ты стал». Он моментально нашелся и ответил: «Да и ты, мать, не помолодела».

Сергей Виноградов
№73(21988)
23.04.2007

Источник: Газета «Речь»