«Высоцкий отказывался ко мне приставать»
Звезда советского кино Татьяна Конюхова в Череповце спасла кинофестиваль «Эхо «Золотого орла»
На представление фильма «Остров» в рамках областного кинофестиваля «Эхо «Золотого орла» в Череповец не приехал ни один из участников фильма. Ни из актерского состава, ни из режиссерской группы. Не смогли или не захотели. Организаторы спешно провели замену и привезли замечательных народных артистов России Татьяну Конюхову и Александра Пашутина. Правда, ни та, ни другой не имели ровным счетом никакого отношения к «Острову» и даже, как выяснилось, его не смотрели. Череповецкие зрители, впрочем, в претензии не были.
«Московское метро, парочка сидит, у всех на виду присосались друг к другу, как пиявки. Целуются, — в голосе Татьяны Конюховой явственно звучат нотки негодования. — Все это выражает пошлую сторону любви. Раньше с этим боролось советское кино, сейчас некому».
Она совсем не похожа на брюзжащую пожилую леди, воспевающую эпоху, застывшую ныне на пожелтевших чернобелых снимках. Подвижное лицо Татьяны Георгиевны в любой момент готово обрадоваться и в Череповце не отказывало себе в этом удовольствии. Внимательно прослушав, как поют на открытии «Эха…» камерный хор «Воскресение» и ансамбль «Гостья», вышла и несколькими словами заставила порозовевших от ее комплиментов певцов изучать глазами рисунок на паркете. Прочувствованный конюховский спич, что называется, «на слезе» о том, что Россия начнет возрождение с Вологодчины, и сегодня наверняка явился бы пропуском в любой театральный вуз, а конкурс в 300 человек на место, каковой она преодолела в конце сороковых, не стал бы помехой. Сознательно не интересовался возрастом секссимвола советского кино, хотя циничный Интернет в минуту раскрыл бы эту тайну. Но фильмы говорят сами за себя — помните, в «Запасном игроке» 1954 года, щелкая Георгия Вицина по носу, снисходительно резала: «Подрасти, малец». Это когда он лез к ней с любовью. Однако находились и такие, кто не жаждал внимания одной из самых красивых женщин Советского Союза, по которой высыхали до дистрофии тысячи мужчин страны. Одним из них оказался, как ни странно, известный ходокюбочник Владимир Высоцкий. «Карьера Димы Горина» — был первым фильмом, когда он появился на экране, — рассказывает корреспонденту «Речи» Татьяна Георгиевна. — Через несколько лет я узнала интересную вещь от режиссера фильма. Володечка должен был, исполняя роль водителя самосвала, вызвать бурную ревность Димы Горина и меня потискать. Он запротестовал: «Не буду я приставать к Танечке». Его уговорили, эпизод был сыгран великолепно».
Она до сих считает себя молодой, причем абсолютно серьезно, и ее вряд ли возможно убедить в обратном. Впрочем, никому и в голову не приходит это делать. Вера в то, что юность не прошла, зиждется не на пустом упрямстве, а подкреплена едва ли не научно. Все свои встречи со зрителями Татьяна Конюхова начинает с рассказа о «мастодонтах и могиканах», с которыми ей довелось работать, — Переверзев, Андреев, Столяров. В своих рассказах уважительно зовет их «стариками», а сама она и ее сверстники, соответственно, «молодежь». Правда, мало кто из «молодых» сегодня пребывает среди живых. Стихи Тютчева и Цветаевой в речи Татьяны Георгиевны перемежаются актерскими байками, про тех же самых «стариков» в том числе. И все к месту, по делу. «На кинофестивале дело было, идем мы под руку с Николаем Крючковым по красной дорожке. Народу много, отовсюду рукоплещут нам. Вдруг на дорожку выбегает какаято женщина и говорит Крючкову: «Эх, какой ты стал». Он моментально нашелся и ответил: «Да и ты, мать, не помолодела».
Сергей Виноградов
№73(21988)
23.04.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
