Если договор по обслуживанию жилья не выполняется
«Что делать, если поставщик услуг или управляющая компания не выполняют условия заключенных с ними договоров?» С такими вопросами сегодня нередко обращаются в департамент ЖКХ члены ТСЖ и ЖСК. Поэтому очередную беседу с начальником отдела аналитической работы в сфере ЖКХ Татьяной ТАСЕНКО мы посвятили обращениям по этой теме.
«Я живу в ТСЖ, и всеми коммунальными делами занимаетсяуправляющая компания, которая регулярно не выполняет свои обязательства. Плохо вывозится мусор, подъезды не убираются, нам не разъясняют, как тратятся собираемые на содержание жилья деньги. Как решить проблему? Кто над ними начальник?»
— Вопервых, управляющая компания работает в доме по договору, заключенному между ней и ТСЖ и подписанному председателем ТСЖ и директором управляющей компании. Председатель, оплачивая услуги управляющей компании, должен подписать акт выполненных работ, где оговариваются все нюансы — объем работ, качество их выполнения. По условиям любого договора могут быть предъявлены претензии, вплоть до его расторжения. И если договор исполняется не должным образом, решение о его расторжении может принять либо сам председатель, если это прописано в его служебных полномочиях, либо правление ТСЖ, либо общее собрание собственников.
— А как же жить без управляющей компании?
— Что делает управляющая компания? Собирает деньги с жильцов, выписывая квитанции, нанимает необходимый персонал (дворников, сантехников, бухгалтера, паспортиста, техников, мастеров и т.д.) и заключает договоры на поставку коммунальных ресурсов. Если расторгается договор с управляющей компанией, то все эти функции переходят к председателю ТСЖ. И тогда само ТСЖ набирает необходимых работников, а все расходы (на содержание жилья, на коммунальные услуги) утверждаются собственниками на общем собрании, после чего делятся на всех в соответствии с занимаемой площадью. Кроме того, взамен плохо зарекомендовавшей себя управляющей компании можно решением общего собрания выбрать другую.
«В нашем ЖСК плохо работают лифты. Что нам делать и кто над ними начальник?»
— И здесь складывается похожая ситуация. ЖСК или ТСЖ самостоятельно выбирает лифтовую организацию и нанимает ее для выполнения определенных работ по договору. Все претензии по исполнению его условий собственники жилья могут предъявить председателю, а он, в свою очередь, должен довести их до лифтовой организации и решить, расторгать ли с этой организацией договор. Сегодня очень часто получается, что подобные претензии члены ТСЖ и ЖСК должны предъявлять в первую очередь к самим себе, так как при выборе тех или иных подрядчиков они обычно руководствуются только ценой вопроса. И практически никогда не интересуются качеством услуг, их объемом и периодичностью выполнения профилактических работ. Представьте, что к вам приходят две уборщицы. Одна за свои услуги просит две тысячи рублей, а вторая — четыре. Вы, конечно, выбираете ту, что попросила две, и получаете подметание подъезда раз в две недели — вместо влажной уборки через день, но в два раза дороже. Прежде чем выбирать поставщика услуг, необходимо выяснить, в каком объеме и с какой периодичностью он намеревается вам эту услугу оказывать. При заключении договора с поставщиком какойлибо услуги ТСЖ в этом документе должно предусмотреть условия ее предоставления в мельчайших подробностях.
Олег Цветков
№63(21978)
09.04.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
