9 апреля 2007 года. 11:09

Если договор по обслуживанию жилья не выполняется

«Что делать, если поставщик услуг или управляющая компания не выполняют условия заключенных с ними договоров?» С такими вопросами сегодня нередко обращаются в департамент ЖКХ члены ТСЖ и ЖСК. Поэтому очередную беседу с начальником отдела аналитиче­ской работы в сфере ЖКХ Татьяной ТАСЕНКО мы посвятили обращениям по этой теме.
«Я живу в ТСЖ, и всеми коммунальными делами занимаетсяуправляющая компания, которая регулярно не выполняет свои обязательства. Плохо вывозится мусор, подъезды не убираются, нам не разъясняют, как тратятся собираемые на содержание жилья день­ги. Как решить проблему? Кто над ними начальник?»

— Во­первых, управляющая компания работает в доме по договору, заключенному между ней и ТСЖ и подписанному председателем ТСЖ и директором управляющей компании. Председатель, оплачивая услуги управляющей компании, должен подписать акт выполненных работ, где оговариваются все нюансы — объем работ, качество их выполнения. По условиям любого договора могут быть предъявлены претензии, вплоть до его расторжения. И если договор исполняется не должным образом, решение о его расторжении может принять либо сам председатель, если это прописано в его служебных полномочиях, либо правление ТСЖ, либо общее собрание собственников.

— А как же жить без управля­ющей компании?

— Что делает управляющая компания? Собирает деньги с жильцов, выписывая квитанции, нанимает необходимый персонал (дворников, сантехников, бухгалтера, паспортиста, техников, мастеров и т.д.) и заключает договоры на поставку коммунальных ресурсов. Если расторгается договор с управляющей компанией, то все эти функции переходят к председателю ТСЖ. И тогда само ТСЖ набирает необходимых работников, а все расходы (на содержание жилья, на коммунальные услуги) утверждаются собственниками на общем собрании, после чего делятся на всех в соответствии с занимаемой площадью. Кроме того, взамен плохо зарекомендовавшей себя управляющей компании можно решением общего собрания выбрать другую.

«В нашем ЖСК плохо работают лифты. Что нам делать и кто над ними начальник?»

— И здесь складывается похожая ситуация. ЖСК или ТСЖ самостоятельно выбирает лифтовую организацию и нанимает ее для выполнения определенных работ по договору. Все претензии по исполнению его условий собственники жилья могут предъявить председателю, а он, в свою очередь, должен довести их до лифтовой организации и решить, расторгать ли с этой организацией договор. Сегодня очень часто получается, что подобные претензии члены ТСЖ и ЖСК должны предъявлять в первую очередь к самим себе, так как при выборе тех или иных подрядчиков они обычно руководствуются только ценой вопроса. И практически никогда не интересуются качеством услуг, их объемом и периодичностью выполнения профилактических работ. Представьте, что к вам приходят две уборщицы. Одна за свои услуги просит две тысячи рублей, а вторая — четыре. Вы, конечно, выбираете ту, что по­просила две, и получаете подметание подъезда раз в две недели — вместо влажной уборки через день, но в два раза дороже. Прежде чем выбирать поставщика услуг, необходимо выяснить, в каком объеме и с какой периодичностью он намеревается вам эту услугу оказывать. При заключении договора с поставщиком какой­либо услуги ТСЖ в этом документе должно предусмотреть условия ее предоставления в мельчайших по­дробностях.

Олег Цветков
№63(21978)
09.04.2007

Источник: Газета «Речь»