26 марта 2007 года. 15:44

Урожай на «Миражи»

Года не прошло, а золотые голоса «Миража» снова в Череповце. Дуэт Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной отправился в свою вторую «кругосветку» по стране.
«Девчата» не боятся ни черта, ни бога, не пугаются стадионов, но и домами культуры едва ли не сельского значения не брезгуют. Количество несущихся коней и горящих изб, попавшихся на их «бабьем» пути в течение последнего года, подсчету не поддается. Впрочем, первые признаки того, что игра четыре года назад была затеяна не зря, налицо. Во­первых, искусственные соболя, обволакивавшие нежные шейки певиц, заменены натуральными. Подтанцовка уже не зарядку на сцене делает, а выдает работу профессионального хорео­графа. Правда, здесь «миражные» дамы пошли по пути шефа СД Шеленберга, известного нам по фильму «Семнадцать мгновений весны». «Полная смена караула», — трогая носком сапога хладные трупы своих расстрелянных адъютантов, говорил главный нацистский разведчик кошачьим голосом Табакова. В «Мираже» нынче тоже новый «караул» — пару девчушек заменили четверо поджарых юношей в джинсе на голые торсы.

Не сомневаюсь, что историю «Миража» когда­нибудь занесут в анналы и будут изучать на уроках музыки, но сегодня о ней легче всего говорить языком комикса. На первой картинке изобразим принюхивающегося Андрея Литягина. В воздухе свободы ощущается явный запах денег. На следующем рисунке тот же персонаж с толстенным свертком потенциальных шлягеров в кармане вертит головой в поисках золотого голоса. Далее мы знакомимся с молодой оперной певицей Маргаритой Суханкиной. Вот она стоит на сцене Большого театра и одним своим прочищающим голосовые связки покашливанием на пару баллов повышает сейсмический уровень Театральной площади столицы. Театр Большой, Суханкина тоже не маленькая, оттого сюжет раскинулся картинок эдак на пять. Далее следует изображение пустой комнаты со стулом посреди и микрофоном с потолка. В литягинской студии записывается Маргарита, попутно разучивая какую­нибудь арию из какой­нибудь оперы. По лицу бродит омерзение. Через пару страниц можно увидеть рисованных красавиц с произрастающими от бровей ногами, скачущих под суханкинские распевы. У многих весьма знакомые лица. Одна из них, Наталия Гулькина, по невероятному совпадению обладает не только внешними данными, но и вокальными. Кастинг не досмотрел. Листаем дальше, натыкаемся на порванную страницу. Это Гулькина, натрудив скулы открыванием рта под чужую фонограмму, со скандалом уходит из группы. При этом с такой силой хлопнув дверью с рисунка, что бумага комикса не выдержала. Следует перепрыгнуть через добрую сотню страниц, дабы отыскать радужную картинку первой встречи Суханкиной и Гулькиной спустя восемнадцать лет после появления «Миража», ознаменовавшей новую главу в истории группы.

Золотые голоса, слава создателю, в сравнении с прошлогодним череповецким шоу изменений не претерпели. А вот программу «Мираж» несколько подкорректировал. Договорившись в 2002­м петь дуэтом, Наталия и Маргарита решили, что обязательно будут выпускать новый материал, дабы доказать, что заново на сцену их привела жажда творчества, а не слипшиеся стенки кошельков, хранящих воздух. Первый и пока единственный альбом заслужил от поклонников лестное «хм», но больше за красочную обложку, чем за содержание. Ведь написаны новые вещи в старой стилистике. Согласитесь: одно дело, нырнув в сундук, покрутиться в извлеченном из него бесформенном тряпьишке перед зеркалом, при этом хохоча или проливая слезу на материю. И совсем другое — вернуть купленной лет двадцать назад ветоши звание одежды и всерьез носить ее, скажем, на работу. Дуэт скоро понял, что вникать в их свежие творения публика не желает, и сегодня в дальние плавания из ностальгической гавани не пускается и новых земель не открывает. Так, короткие вылазки в проточные воды — и быстрее обратно, в родное «болото», к «Дискотеке», «Китаю», «Наступает ночь», «Солнечному лету» и хиту всех времен и народов «Музыка нас связала». «Восемьдесят пять процентов нашего концерта составят старые композиции», — сообщила, вероятно, предназначенную для концертных статистиков информацию Наталия Гулькина и таки не ошиблась ни на процент.

Как «Миражу», поднаторевшему в щекотании ностальгического полушария мозга, в котором коренится память, не знать того, что ретро — лучший крем от морщин. И что никакая сила не помешает зрителям петь вместе с группой композиции их обоюдной молодости. Череповецкому хору «Мираж» не препятствовал, даже наоборот. «Кто­то мне здесь подпевает приятным таким муж­ским тембром», — говорит Наталия Гулькина в перерыве между песнями. «Это я», — отзывается «тембр» и уж больше не замолкает.

Сергей Виноградов
№53(21968)
24.03.2007

Источник: Газета «Речь»