Стригали
Шестнадцатилетний подросток держал в страхе шайку, участники которой убивали людей ради развлечения.
За восемь загубленных жизней Евгений Посадский получил десять лет воспитательной колонии. Его подельникам просидеть за колючей проволокой придется дольше. Но – в силу гуманности Уголовного кодекса – не всю жизнь. А может, еще и потому, что о большинстве потерпевших горевать было некому?
Зубастая «начинка»
Первой жертвой кровавых экспериментов и единственным выжившим стал Владимир Набиулин. Этот человек вполне может претендовать на страницу в книге рекордов Гинесса, потому что после ссоры с будущими убийцами полгода ходил… с ножницами в голове.
Жил Набиулин в квартире на улице Болонина в Вологде, в одном доме с Посадским. И охотно пускал в грязное запущенное жилище кого попало: гости приносили с собой выпивку и нехитрую закуску. А места Владимиру было не жалко.
В июне 2005 года школьник Посадский и его старший приятель Игорь Сметанин (ему в то время было восемнадцать) пили вместе с Набиулиным пиво неподалеку от дома. Последний был в дурном расположении духа. И вздумал читать самому юному собутыльнику нотации. А потом и вовсе ушел домой. Терпеть такое пренебрежительное отношение к собственной персоне Евгений не собирался. Он последовал за Владимиром.
– Когда мы вошли в квартиру Набиулина, Посадский пару раз толкнул его в грудь, и тот упал на пол, – рассказывал в судебном заседании Сметанин. – Женя схватил невесть откуда взявшиеся филировочные ножницы и замахнулся на хозяина дома, но Набиулин выбил их у него из рук и покрыл нас отборным матом. Я разозлился и ударил Набиулина в висок.
Зазубренное острие сломалось и осталось в голове жертвы. Сметанин перепугался было, что убил собутыльника, однако тот как ни в чем не бывало поднялся с пола. Чудесное исцеление троица отметила очередным возлиянием.
Спустя полгода, 7 декабря, Владимира нашли мертвым в квартире. Судебно-медицинская экспертиза установила, что причиной смерти стало отравление алкогольными суррогатами. Однако при вскрытии медики обнаружили в черепе Набиулина острый металлический предмет, который при ближайшем рассмотрении оказался обломком ножниц. Шрам от удара к этому времени зарос и, судя по всему, наличие инородного предмета в мозгу не слишком мешало мужчине при жизни. Тем не менее, тяжкий вред здоровью был налицо, и по факту совершения злодеяния в отношении молодого человека возбудили уголовное дело. Правда, к тому моменту, когда виновника случившегося и его приятеля задержали, они успели совершить немало других «подвигов».
Разминка на бездомных
5 февраля 2006 года Сметанин и Посадский пили пиво возле дома № 52 по Техническому переулку областного центра. В подвале этой пятиэтажки зимовали жильцы, не числившиеся в официальных списках домоуправления. Какая-то добрая душа выделила бездомным ключи от их подземного пристанища, и мужики устроили себе там что-то вроде благоустроенной квартиры.
В тот день у нищих было хорошее настроение. Они разжились несколькими пузырьками технического спирта и кое-какими продуктами, и им не терпелось поделиться радостью с первым встречным. На беду добряков, этими самыми «встречными» оказались Игорь и Евгений. Тинейджеры охотно согласились принять участие в пирушке и спустились с новыми друзьями в подвал.
Хозяева лачуги имели неосторожность сделать Посадскому какое-то замечание, чем привели гостя в ярость.
– Не помню, что он мне сказал, – признался во время судебного процесса Евгений. – Наверное, что-то обидное. Я схватил бомжа за шиворот и бил его о железную трубу, пока он не обмяк. Потом растолкал задремавшего Игоря и велел ему избить второго мужика.
По словам Сметанина, он не понял, из-за чего началась ссора, но предпочел послушаться младшего приятеля. Позднее способность Посадского подчинять окружающих своей воле заметят соучастники других его преступлений. Необычную авторитарность маленького субтильного тинейджера признают прокуратура и суд…
Убедившись, что бездомные не смогут подняться после побоев, подростки ушли. Избитых мужчин, которые к тому времени едва дышали, на следующий день нашел сантехник местного домоуправления. Предположив, что раненые не захотят встречаться с милицией, рабочий не стал набирать 02. Вернувшись в подвал на следующее утро, он все же пожалел нищих и вызвал «скорую». Спустя несколько часов пациенты умерли в больнице. Милиции удалось установить их личности. Родные погибших, как выяснилось, давно уже не поддерживали с ними отношений, а потому впоследствии заявлять исковые требования не стали. Но виновников смерти мужчин все равно нужно было искать. Один из жителей дома припомнил, что вечером 5 февраля видел молодых людей, выходивших из подвала. Однако найти злоумышленников и на этот раз не удалось.
Свидетелей не оставлять
Глухой ночью 19 февраля 2006 года жильцов деревянного дома на улице Молодежной разбудило странное потрескивание и едкий запах дыма. Люди, одеваясь наспех, выбегали на улицу. Горела квартира Чижовых. Немолодые супруги Нина и Владимир и их взрослые дети Анна и Сергей часто принимали гостей, но особого раздражения у соседей это не вызывало.
Из горящей квартиры пожарные вынесли пять человек. Все они были мертвы. Огонь оказался ни при чем. Тела погибших были испещрены мелкими глубокими порезами. Да и причина пожара оказалась вовсе не бытовой. Кто-то поджег одежду и тряпки в квартире.
Подробности случившегося стали известны лишь спустя три месяца, когда оперативники задержали всех, кто гостил в тот вечер в доме на Молодежной.
18 февраля у Чижовых было людно. К их детям пришли гости. Некоторых, например, братьев Антона и Дениса Ковальских и Сергея Тихонова, хозяева увидели впервые, но и не подумали выставить за дверь – в квартире вовсю шла пирушка. Остальных – Евгения Посадского, Игоря Сметанина и Александра Ануфриева – знали давно.
Нина с Владимиром, опьянев, улеглись спать. А гости устроили разборки.
– К Чижовым нас позвал Ануфриев. Не успели мы с братом войти в дом, как нас сразу же начали избивать, – рассказывал в суде Антон Ковальский. – Посадский пинал меня, пока я не потерял сознание. Когда очнулся, Ануфриев был уже мертв.
Причиной убийства послужил надуманный повод. Потерпевший якобы поссорился с приятелем Сметанина и Посадского Тихоновым. Это очень рассердило Сметанина, который бросил в сердцах последнему, что если тот немедленно не убьет обидчика, он вообще уйдет. «Нерешительный» Сергей не привык разрешать разногласия таким кардинальным способом. За дело взялся Посадский. Подросток ударил Ануфриева ножом, но лишь погнул лезвие о его прочную куртку. Тогда Евгений решил использовать более привычный инструмент – ножницы. И бил незнакомого человека уже в шею… А потом, чтобы «повязать» убийством остальных гостей, приказал и им поучаствовать в расправе.
– Мне дали капроновый следок и ножницы и велели ударить Александра Ануфриева, – вспоминал в заседании Денис Ковальский, которому в то время было семнадцать. – Очень хотелось жить, и я его тоже ударил.
Эксперты насчитали на теле убитого 24 раны.
На этом кровавая вечеринка не закончилась. Посадский объявил присутствующим, что необходимо убрать свидетелей – хозяев дома. В планы братьев Ковальских, которым под угрозой расправы пришлось участвовать в убийстве приятеля, это вовсе не входило. Но после того, как Посадский объяснил им, что в противном случае придется ликвидировать и их, изменили точку зрения.
На кухню, где сидела компания, вызвали по очереди Анну и Сергея. Они были уже сильно пьяны и не слишком сопротивлялись. Орудием служили все те же ножницы. Трупы забрасывали одеялами и складывали рядом…
Стариков Чижовых убили спящими. В какой-то момент глава семьи очнулся и попробовал сопротивляться. Убийцы вошли в раж и буквально изрешетили его ножницами, ударив в общей сложности 75 раз.
Напоследок гости подожгли дом и – на всякий случай, чтобы новые знакомые не проболтались, – всей толпой отправились ночевать к Ковальским. На следующий день Антон все же рассказал о случившемся своей гражданской жене. Но сил сдаться не нашел. Поэтому страшная карьера Посадского и Сметанина не прекратилась. Через месяц они совершили очередные убийство и поджог.
Их последняя жертва, мужчина по фамилии Мулагаллин, в конце 2005 года приехал в Вологду на заработки. Снял дом на улице Петина. Спустя какое-то время случайно познакомился с Игорем Сметаниным, на основании чего последний счел возможным 18 марта 2006 года заявиться к нему в гости в сопровождении Посадского.
Хозяин был не настроен принимать гостей, о чем им и заявил. О судьбе других «несговорчивых» знакомых визитеров он, конечно, не знал…
Орудием убийства, как и в предыдущих случаях, послужили ножницы. Когда жертва перестала дышать, парни ушли, бросив на кровать включенный в розетку обогреватель.
Конец кровавым гастролям оперативники положили в мае, после того, как вышли на след убийц Чижовых. К этому времени Посадский успел совершить изнасилование и грабеж.
Нормальность парня, ради развлечения погубившего восемь душ, вызвала сомнения у следствия. Психиатры действительно диагностировали у него социализированное расстройство личности – судя по всему, Посадский не понимал разницы между тем, чтобы прихлопнуть комара или убить человека. Но признали его, как и остальных соучастников зверств, вменяемыми.
14 февраля судья Вологодского областного суда Людмила Коничева вынесла обвиняемым приговор, который оказался достаточно мягким. Игорь Сметанин и Сергей Тихонов проведут за решеткой по 23 года, Антон Ковальский в силу того, что участвовал в убийствах по принуждению – 18 лет. Его брат Денис с учетом того же смягчающего обстоятельства получил 9 лет воспитательной колонии. А их признанный лидер Посадский – всего 10.
– Закон запрещает применять к несовершеннолетним более строгое наказание, – сказала после суда государственный обвинитель Людмила Верхнева. – Взрослые соучастники написали явки с повинной, что также не позволяет назначить им максимальный срок…
Касьян Челема
30-летний шофёр фуры задремал за рулём и устроил эпичную аварию
В результате столкновения с легковушкой грузовик оказался в кювете, а водитель легковушки в больнице →
Спасатели распилили деревья, чтобы достать водителя опрокинувшегося на крышу Форда
49-летний мужчина серьезно не пострадал, но проходить медицинского освидетельствования на состояние опьянения наотрез отказался →