17 февраля 2007 года. 12:07

Старина оживает и молодеет

Новое — это хорошо забытое старое. Именно о старом, которое со дня на день может вернуться в моду, рассказывает выставка, которая готовится в первой арт­галерее Евгения Калачева (ул. Архангельская, 17). Более десяти известных в Череповце мастеров примут участие в экспозиции «Живая старина», которая откроется 21 февраля.
Вышеприведенное убеждение не из тех, над которым роняешь слезу после концерта «Золотого кольца», просмотра передачи «Играй, гармонь…». Любовь к гармошкам­балалайкам у нас, само собой, в крови, но увиденное в арт­галерее заставило всерьез задуматься. Не рано ли мы списали традиционные русские сарафаны и рубахи в древнюю историю? Не поспешили ли пожертвовать — как старший брат младшему одежку, из которой вырос, — костюм наших предков фольклорным коллективам на вечную носку? Произведения дизайнера и модельера Ларисы Лебедевой, экс­костюмера ансамбля «Русский Север», дают на все эти вопросы утвердительный ответ. В таком исконно северном платье не у русской печки стоять, в нем в самый раз сегодня «вкушать» фуршет на светском рауте. А если вдобавок повесить на плечо сумку мастера Елены Дербеневой, парижские и миланские Дома моды захлестнет волна самоубийств. Представьте себе сумочку, основа которой, включая ручки, выткана, а днище сплетено из бересты. Я не специалист, но, думаю, при надлежащем импресарио этот женский аксессуар можно так подать, что за ним выстроится очередь.

Перейдем к куклам. Народные куклы Любови Ульяновой, статные и пышные дамы в кокошниках, имеют все шансы заменить собой Барби. Да, в пластмассовый домик американской красавицы они вряд ли поместятся, зато вполне понятно, кого предпочтет Кен.

Кроме упомянутых мастеров на выставке найдется место для керамики Александра Зварича.

В центре зала выставлена разбитая лодка из личной коллекции художника, фотографа, а с недавних пор и галерейщика Евгения Калачева. Исходя из конфигурации плавсредства, а также зная о том, что Калачев заядлый путешественник, мы высказали робкое предположение об индейском происхождении данной пироги. Как бы ни так. Оказалось, лодку выдолбили из цельного куска дерева (имеются следы топора и других, неведомых, инструментов) «чингачгуки» из Костромской губернии, откуда ее и привез Евгений Калачев. Кстати, о неведомых инструментах древнего русича. Если ткацкий станок и прялку, выставленные здесь, угадают многие, то о предназначении палки с перетянутым сеткой обручем на конце догадаться сложнее. Либо северные люди «рубились» в древнерусский теннис, либо в наших краях водились бабочки величиной с ладонь. Над нами сжалилась администратор арт­галереи Ирина Пахомова: «Это приспособление служило для того, чтобы доставать кусочки льда из проруби».

Сергей Виноградов
№30(21945)
19.02.2007

Источник: Газета «Речь»