17 февраля 2007 года. 06:11

Цена жизни

Восемнадцатилетний парень ограбил, а потом убил невинного мужчину, отказавшегося пригласить его в гости.
На самом деле он просто отомстил незнакомцу за свою неудавшуюся судьбу.

Сирота

Мишка Лесков из деревни Шустово Вологодского района рано остался без родителей. Когда-то у него была семья, причем очень хорошая. Отец много работал, чтобы летом единственный ребенок мог побывать на море. В отличие от многих односельчан Шустовы разъезжали на новенькой «семерке» – неплохо для начала девяностых.

Все рухнуло, когда летом 1996 года Виктор Лесков попал в аварию. В тот день он ездил в областной центр за подарком к шестому дню рождения сынишки. Шел дождь, машину занесло. Водитель «семерки», как скупо гласила сводка ГАИ, скончался на месте происшествия.

Вдову Виктора Галину гибель мужа подкосила. Молодая женщина топила горе в вине. Сначала ее жалели, потом – ругали. Остановиться Галина не смогла. И маленький ребенок не удержал. В двухтысячном году озлобленные соседи, которым надоело смотреть на вечно голодного и оборванного Мишку, попросили лишить ее родительских прав. Двенадцатилетний подросток попал в детский дом. Мать он не разлюбил и по возможности навещал. Пока в 2004 году водка не свела ее в могилу.

К этому времени юноша и сам начал выпивать. Но не так сильно, чтобы это помешало ему довольно неплохо окончить училище и получить среднее образование.

Окончив учебу, Михаил вернулся на малую родину, где у него осталась трехкомнатная квартира. Статус сироты пришелся семнадцатилетнему парню по душе, тем более, что за годы, проведенные в приюте, на счету у него скопилась за счет получаемых пенсий некоторая сумма – не слишком маленькая. Это позволило нашему герою не работать. А когда деньги кончились, желание трудиться не появилось. Тем более, что Мишку вскоре должны были призвать в армию – зачем заставлять себя пахать на чужого дядю?

В Вооруженные силы сирота так и не попал. Потому что почти сразу по достижении совершеннолетия оказался на нарах.

Блюститель нравственности

12 марта 2006 года Михаилу исполнилось восемнадцать. Привычки праздновать день рождения у парня не было, но не отметить знаковое событие он не мог. Поэтому спустя пару дней приехал в соседнюю деревню Чусино, где жили его бывшие одноклассники. Один из друзей, Кирилл Буев, предложил ему остаться переночевать.

– Денег на празднование у нас все равно не было, – рассказывает Буев. – Днем купили мы с Мишкой бутылку пива на двоих, вечером знакомые пацаны угостили водкой. Около семи часов у нас закончились сигареты, и мы решили сходить в магазин.

Возле торговой точки тинейджеры остановились покурить. В этот момент в магазин вошли двое мужчин.

– Я с ними знаком, – продолжает Кирилл. – Иван Босяков и Сергей Башмаков – мои соседи. Они, наверное, собирались вместе отдохнуть накануне выходных. Мы поздоровались.

Когда мужики вышли из магазина, Буев – по его словам, в шутку – поинтересовался, не купили ли они выпивку.

– Водка есть, да не про вашу честь, – грубо ответили рабочие. В их планы не входило установление панибратских отношений с пацанами, едва закончившими школу.

Михаил попытался напроситься к незнакомым людям в гости. И, естественно, получил грубый отказ.

– На самом деле мне не понравилось, что один из этих мужиков, Башмаков, нецензурно обругал моего друга, – уверял в судебном заседании Лесков. – Я сделал ему замечание, а он в драку полез.

По словам Буева и Босякова, в действительности ситуация развивалась несколько иначе.

– Парень неожиданно напал на Сергея, – вспоминает Босяков. – Он повалил Башмакова в снег и несколько раз сильно ударил кулаком по лицу. Кирилл в это время отвлекся – мобильник у него зазвенел, – а когда увидел, что происходит, бросился разнимать дерущихся. Хотя дрался, честно говоря, один Лесков. Потому что после его ударов Серега сознание потерял. Кирюха перепугался, начал ему лицо снегом растирать и все приговаривал: «Очнись, Серега, очнись!» А Лесков в это время на меня бросился и тоже в сугроб толкнул. Голову разбил, синяков наставил.

На шум выбежали продавцы и пригрозили вызвать милицию. Босяков от греха подальше ушел домой. И только там заметил, что из кармана у него пропала та самая недавно купленная бутылка «Пшеничной».

Буев, отчаявшись привести соседа в чувство, предложил приятелю отнести его в дом.

– Я подумал, что на улице Серега замерзнет, – говорит Кирилл. – Мы с Мишкой подобрали свалившиеся во время драки ботинки и занесли Башмакова в подъезд. Тут за нами заехали знакомые ребята на машине, и мы отправились гулять в другую деревню. Там Михаил достал из кармана невесть откуда взявшуюся бутылку водки. Сказал, что забрал ее у моих односельчан в качестве трофея.

На сидящего у стены в неестественной позе мужчину вскоре обратили внимание соседи. Один из них, ветеринарный врач, определил, что Башмаков мертв. В это время продавцы магазина уже вызвали «скорую» и милицию.

– Я почувствовала неладное еще до того, как Башмакова унесли, – уверяет работница торговой точки Нина Кустова. – У него рот был как-то странно полуоткрыт и глаза закатились. В любом случае без медика было не обойтись.

– Найти виновника случившегося оказалось нетрудно, – говорит помощник прокурора Вологодского района Нина Колосова. – Односельчане вспомнили, что убийца был в компании местных ребят. Парни отнекиваться не стали и указали на Лескова. Впрочем, и сам он во всем сразу признался. 15 марта подозреваемого арестовали.

Наибольшее возмущение односельчан погибшего вызвало то, что убитый был человеком спокойным и незлобивым. Сам конфликты никогда не провоцировал, в том числе и потому, что обладал весьма хилым телосложением.

– Главное, за что его убили! – сетует брат Башмакова Игорь. – За бутылку пойла! Разве может жизнь человека столько стоить!

28 ноября 2006 года Михаил Лесков выслушал приговор. Судья Вологодского районного суда Тамара Тихонюк приговорила его к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Обжаловать решение осужденный не стал

Вологодский район


Касьян Челема

Источник: Хронометр