26 января 2007 года. 17:20
Позади тревоги… Подведем итоги! Об итогах турсезона Великий Устюг
Закончен еще один, уже 9-й по счету туристский сезон реализации проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза». В администрации Великоустюгского муниципального района 24 января состоялось традиционное совещание по подведению итогов сезона при Главе района В.И. Филимонове.
Открывая совещание, Виталий Иванович высказал слова благодарности всем работникам, имеющим отношение к туристской отрасли, за их самоотверженный труд. То, что это действительно труд тяжелый, требующий выдержки и даже мужества, никто не сомневается: в «высокий» туристский сезон (с 25 декабря по 11 января) район принимает в день до 3,5 тысяч человек. К сожалению, по словам Виталия Ивановича, не все в городе еще прониклись осознанием того, что живут в туристическом центре. Если работники турфирм, объектов показа, предприятий общественного питания работают до глубокой ночи, то многие магазины закрывали свои двери перед туристами, и те уезжали с сувенирами иногороднего и даже иностранного производства, вместо того, чтобы везти с собой то, что производится здесь, на родине Деда Мороза. А умельцев у нас немало!
Начальник отдела туризма и межрегиональных связей В.В. Воробьева подвела итоги сезона. Согласно статистике, количество посетителей Дома Деда Мороза за 2006 год увеличилось более чем на 30 тысяч и составило 132 037 человек. Справедливости ради надо отметить, что в это число наряду с 56 тысячами туристов входят и устюжане – посетители разнообразных праздников, и зрители выездных мероприятий, проводимых коллективом Дома Деда Мороза, причем увеличение идет не столько в сам высокий сезон, сколько за счет расширения его рамок. Дед Мороз живет в Великом Устюге круглый год, устраивая для гостей праздники и фестивали практически ежемесячно.
Увеличение количества посетителей отмечено и в Великоустюгском музее-заповеднике. Его сотрудники не останавливаются на достигнутом и постоянно разрабатывают новые экспозиции, интерактивные занятия по истории нашего края, традиционным ремеслам. Практика показала, что сувенир, выполненный своими руками, турист, а особенно ребенок, везет домой с особой гордостью и удовольствием.
Наряду с уже сложившимися программами внедряют новые мероприятия другие объекты показа: санаторий «Бобровниково», педколледж, Парк культуры и отдыха, Почта Деда Мороза, Дом детского творчества, ПУ№ 3
В отличие от предыдущих сезонов, достаточно удачно решалась проблема с питанием свободных посетителей. Как отметила директор Дома Деда Мороза Н.В. Соболева, впервые у туристов не было нареканий на то, что поесть просто негде. В самом городе, где обычно в сезон индивидуалам ни в одно кафе или ресторан просто не попасть, 5 предприятий общественного питания в эту зиму работали как раз для них. Необходимо отметить, что в 2006 году в данной сфере открыто 5 новых объектов. Это кафе «Метелица», бар «Погребок», кафе «Берлога», кафе «Гостиный дворик», бар при гостинице на Вотчине Деда Мороза.
Одна из основных проблем – транспортная – была решена турфирмами за счет привлечения иногородних автобусов. Также, по предыдущим предложениям и жалобам туристов, были установлены банкоматы в местах проживания и отдыха туристов, не возникало проблем с оплатой сотовой связи и так далее.
Но вопросов, которые предстоит решить в течение года, чтобы в новый туристический сезон не повторять старых ошибок, осталось немало. Одно из предложений, прозвучавшее на совещании, – введение повышающего коэффициента для тех торговых точек, где в ассортименте товаров не представлены изделия местного производства.
Главной проблемой, которую крайне трудно решить на местном уровне, остается перепродажа путевок иногородними фирмами, в результате чего стоимость тура иногда даже удесятеряется. Конечно, качество услуг, предоставляемых на уровне 3,5 тысячи, не может соответствовать стоимости путевки в 25 тысяч, отсюда жалобы и неудовольствие туристов. В рамках нового федерального закона, который вступит в силу с 1 июня 2007 года, такие накрутки могут дорого обойтись туроператору.
Новый закон выдвигает и новые требования, с которыми всех присутствовавших на совещании познакомила заместитель начальника управления по развитию туризма Правительства Вологодской области Е.С. Серегодская. Но местными турфирмами уже накоплен достаточно богатый опыт, многие из них смогут работать в новых условиях. Главное – помнить, что все, занятые в реализации проекта, связаны общей целью.
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29