17 ноября 2006 года. 10:00

Почти год понадобился властям Вологды, чтобы решиться на повышение тарифов в общественном транспорте

Почти год понадобился властям Вологды, чтобы решиться на повышение тарифов в общественном транспорте. Еще несколько месяцев назад руководители транспортных предприятий выходили со своими предложениями. Доводы прежние — автоколонны несут убытки, деньги, которые платят пассажиры, не покрывают затрат на проезд. Топливо дорожает, запчасти тоже, зарплату сотрудникам повышать нужно. Транспортники мечтают о прибыли, их пассажиры — о низких тарифах. В самом большом автопарке Вологды, ПАТП-1, средний возраст машин — 12 лет. По западным меркам — цифра нереальная. Есть рекордсмены — два десятка лет возят пассажиров — между ремонтами. Самыми надежными здесь считают «Мерседесы». Остальные отправляются в мастерскую раз в несколько недель. В этом году в ПАТП-1 появился только один новый автобус. Это на 30 городских маршрутов. Повышение тарифов на 2 рубля для транспортников — долгожданное решение, только погоды оно не изменит, считают они. Транспортники посчитали. Чтобы их предприятия не работали себе в убыток, 1 поездка пассажира должна стоить 11-12 рублей. Это так называемые экономически обоснованные тарифы. Они предполагают своевременное обновление автопарка, ремонт помещений, повышение зарплаты сотрудникам. Только этот вариант городские власти даже не рассматривают. В городе, где средняя зарплата 9 тысяч рублей, 12-рублевый тариф — это слишком много. В последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте в Вологде росли два с лишним года назад. С точки зрения экономики, самое время повысить стоимость поездок. Сейчас речь идет о дате 1 февраля и о сумме 8 рублей — для автобусов и троллейбусов. Точный тариф для маршрутных такси пока неизвестен. Глава города Алексей Якуничев обещает — он не будет выше 12-ти рублей. Эти цифры одних вологжан пугают, другим кажутся совершенно нормальными. Транспортники кивают на соседей — в Череповце пассажиры уже несколько месяцев платят 8 рублей за поездку. И автотранспортные предприятия там — прибыльные. Не из-за тарифов. 2 года назад они пережили реформу. Стали работать по хорошо продуманной схеме. А в Вологде ни одна из вологодских автоколонн на глобальные перемены пока не решилась…

Источник: ТВ-7



Популярное в рубрике

Подарки к Новому году 2025 - где и что в Вологде лучше купить для своих близких

Идеи подарков ювелирных украшений для близких в Новом году

Последнее в рубрике

Подарки к Новому году 2025 - где и что в Вологде лучше купить для своих близких

Идеи подарков ювелирных украшений для близких в Новом году