17 октября 2006 года. 09:55

Северсталь-Авто намерена развивать производство мелкой штамповки

«Северсталь-Авто» совместно с британской компанией Stadco намерено заняться развитием производства мелкой штамповки на ОАО «Ульяновский автомобильный завод» для продаж автомобильных деталей отечественным и зарубежным производителям, работающим в России. Эксперты считают, что этот проект – часть проекта двух компаний, касающегося создания СП по штамповке деталей автокузовов в России, реализация которого позволит «Северстали-Авто» удерживать выгодные цены на собираемые компанией иномарки.

Как сообщила пресс-служба ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), управляющая компания завода – «Северсталь-Авто» и английская Stadco начали работу по расширению производства мелкой штамповки на УАЗе. Как рассказала глава управления по внешним связям «Северсталь-Авто» Зоя Каика, в сентябре компании заключили контракт, согласно которому прессово-штамповочное производство УАЗа (в частности, мощности по штамповке крупных, средних и мелких деталей кузова для автомобиля UAZ-Patriot) было передано в управление англичанам, выступающим в роли наемных менеджеров. Stadco занялась обучением работников ульяновского автозавода тому, как более эффективно использовать существующее оборудование предприятия. «Мы преследовали две цели: первая - чтобы Stadco оптимизировало производственные процессы и обеспечило безупречное качество кузова для внедорожника УАЗ, вторая - сокращение производственных издержек», - сообщила госпожа Каика.

«В процессе работы мы пришли к выводу, что можем развивать мощности УАЗа по мелкой штамповке не только для «Северсталь-Авто» и УАЗа, но и для других участников рынка», - рассказала госпожа Каика. Она отметила, что сейчас компания «пока только ведет переговоры с потенциальными покупателями», но отказалась назвать их, сообщив лишь, что это – «как российские, так и иностранные производители, работающие на территории России». После того, как будут определены заказчики и их потребности, будет решаться вопрос, какие инвестиции потребуется вложить в развитие мелкой штамповки.

Аналитики полагают, что этот проект реализуется в рамках намерения «Северсталь-Авто» и Stadco создать до конца года СП по выпуску штампованных деталей автокузовов. Как рассказал „Ъ“ коммерческий директор «Северстали-Авто» Адиль Ширинов, мощность совместного предприятия сможет обеспечить производство до 150 тыс. автомобилей в год. Производство планируется запустить в середине 2008 года. Как распределятся доли партнеров в СП и объем инвестиций в создание производства, господин Ширинов не сказал, уточнив, что «вопрос контроля не является для «Северстали-Авто» принципиальным». По его словам, Stadco могла бы внести в СП свои технологии и прессовое оборудование.
Stadco входит в британскую группу Acertec и владеет несколькими заводами по штамповке и сварке деталей кузова и производству прессового оборудования. Ежегодно производит около 150 млн элементов кузовов. В числе клиентов компании — Ford, General Motors, Honda, BMW, Volkswagen, Peugeot, LDV.
Господин Ширинов пояснил, что потенциальная мощность СП позволит обеспечить деталями кузова автосборочные проекты «Северстали-Авто», — в первую очередь, сборку автомобилей FIAT в Татарстане. «Северсталь-Авто» намерена запустить сборку легковых моделей FIAT (Palio, Albea) и грузопассажирского Doblo на подконтрольном Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА, Набережные Челны), а также построить новый сборочный комплекс по выпуску коммерческой модели FIAT Ducato в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга). Впрочем, окончательное решение о возможности подачи заявки в РосОЭЗ на получение статуса резидента «Алабуги» может быть принято только после регистрации СП. Зоя Каика уточнила также, что будущее СП не станет претендовать на получение режима «промсборки» для автокомпонентов, поскольку входящим материалом явится только металл (он не подпадает под беспошлинный ввоз).
Отметим, что сейчас ни один из иностранных автосборочных проектов в России не имеет в своем цикле полноценной штамповки кузова. Между тем, по оценке экспертов, стоимость кузова занимает 15-20% в конечной стоимости автомобиля. Таким образом, отмечает независимый эксперт Валерий Тараканов, локализация штамповки позволит «Северстали-Авто» удерживать выгодные цены на свои автомобили. Отметим, что российская цена на легковые Palio и Albea составит $9-13 тыс., то есть это будут бюджетные иномарки.

Источник: КоммерсантЪ



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.