16 октября 2006 года. 09:48

«Не сравнивайте меня с Меладзе»

Концерт великого тенора Зураба Соткилавы был намечен в Череповце на воскресенье. Мэтр приехал двумя днями раньше, чтобы провести несколько репетиций с Молодежным русским оркестром ОАО «Северсталь». Одним из первых журналистов, с кем встретился Зураб Лаврентьевич, оказался корреспондент «Речи».
— Что скажете об оркестре после первой репетиции?

— Была всего одна репетиция. Могу сказать, что у вас абсолютно готовый оркестр и, несмотря на молодость, высочайшего профессионального уровня. Мы не мучились, и сразу все получилось.

— В Череповце вы исполните преимущественно народную музыку: русскую, итальянскую, грузинскую. От солиста Большого театра невольно ожидаешь иного…

— Знаете, к нашим балалайкам очень подходят итальянские и грузинские песни. Ведь мандолина и балалайка — практиче­ски одно и то же. Признаюсь, очень люблю выступать с оркестрами народных инструментов. С дирижерами­народниками легче договориться о каких­то нюансах, нежели с дирижерами­симфонистами.

— В XX веке было очень популярно смешение стилей. Записывались дуэты певцов­классиков и рок­ или поп­вокалистов. У вас был подобный опыт? И какой музыкальный стиль любите?

— Люблю блюз, голос саксофона. Я под него делаю гимнастику, отдыхаю. Что касается дуэтов… С Иосифом Кобзоном много пою, в юбилейном концерте Долиной я пел с ней. Но думаю, особенно этим увлекаться не стоит. Я, наверное, один из немногих классиков, поющих с попсой. Меня все приглашают на свои концерты. Я соглашаюсь только при одном условии: чтобы номер со мной шел первым. А потом пускай ставят свою «фанеру». Иногда приходилось и отказываться. Пугачева все еще обижена, что я не пришел на ее «Рождественские вечера». Грузин тоже обидел. Была новогодняя передача с грузинским уклоном — Меладзе выступал, Сосо Павлиашвили, Тамара Гвердцители. Я сказал: «Что вы меня с ними сравниваете? Есть ведь хорошие певцы, Нани Брегвадзе и другие». Это передали им, они рассердились. Ну ничего, пускай сердятся.

— А как относитесь к творчеству «фабриканта» Ираклия Пирцхалавы? Я слышал, он ваш земляк.

— Да­да, этот мальчик тоже мегрелец, как и я. Когда он на современный лад спел известную мегрельскую песню, мне понравилось. А потом, смотрю, ушел в другую сторону. Мы ведь пытаемся сейчас перенимать американскую музыку, шоу. Все хотят на Мадонну быть похожими. Послушайте, как поет Мадонна. Это же рвота кошкина.

— Отношения между Грузией и Россией переживают не лучшие времена. В Москве и других городах грузины подвергаются дискриминации. Вас это не коснулось?

— Уже коснулось. В Мурманске я давал три концерта. Я обедал, и вдруг к нашему столику подошли омоновцы. Долго стояли и смотрели, я им улыбался. Потом проверили у всех, кто сидел рядом со мной, документы. У меня нет. А на самом концерте начальник местного департамента культуры сидел в первом ряду, ему что­то пошептали в ухо, и он ушел. Потом, правда, по телевидению Мурманска передо мной извинились. Я не понимаю, что происходит, но, по­моему, это позор для великой страны

Сергей Виноградов
№195(21862)
16.10.2006

Источник: Газета «Речь»