6 сентября 2006 года. 09:28

Последний «незачет» в День знаний

Череповецкий студент совершил самоубийство 1 сентября. Вероятная причина — проблемы с учебой.
Трагедия произошла около трех часов дня. Николай, студент института педагогики и психологии ЧГУ, выпрыгнул из окна дома № 43 по ул. Набережной. Это один из самых высоких домов в Череповце, которые называют «свечками».

По факту смерти юноши городская прокуратура ведет проверку. Следователям пока достоверно неизвестно, с какого этажа он совершил прыжок. Предполагают, что это был самый верх­ний, 16-й, этаж. По словам первого зам. прокурора Александра Карманова, с однозначностью можно утверждать, что паренек прыгнул сам, никто его не толкал: «Есть очевидцы». Проживал Николай по другому адресу.

— С какой целью он пришел в этот дом, выясняется. Пока никто нам этого пояснить не может, — говорит следователь прокуратуры Светлана Смирнова, которая ведет проверку.

Причины, толкнувшие 19-летнего юношу на этот шаг, в стадии разработки. У прокуратуры есть несколько версий, каждая из которых проверяется. По основной из них, причиной самоубийства явились университет­ские проблемы. Студент не смог летом сдать экзамен по математике за первый курс. В тот день, 1 сентября, он в третий раз пытался получить зачет, но потерпел неудачу.

— Этот паренек относился к группе молодежи, которую называют неформалами, увлекался роком, — рассказывает преподаватель университета, у нее в прошлом году учился Николай. — Студент был головастый, по моему предмету у него никаких проблем не было. Человек был довольно открытый, но иногда мог уйти в себя. Такое ощущение, что у него внутренняя мысль постоянно работала… Очень жаль его. Это ужасно и неправильно, когда проблемы с учебой вызывают у молодых ребят мысли о суициде. Так не должно быть.

«1 сентября является праздником не для всех детей», — сказала в интервью газете «Комсомольская правда», состоявшемся накануне Дня знаний, Людмила Путина. Объясняя свое заявление, первая леди России поделилась мнением своих дочерей-студенток о главных проблемах российского среднего и высшего образования. Приведем цитаты: «Вторая по важности, на взгляд наших девочек, проблема — очень высокий стресс на экзаменах. Дочери привели пример: в немецкой школе они сдавали экзамен — он длился шесть часов. Учителя подходили, психологически поддерживали, приносили чай из буфета, бутерброды… То есть педагоги как бы на стороне учащегося, сотрудничают с ним, не создают ему дополнительного стресса. В нашей школе тоже… ребенка запугивают экзаменом: вот, смотри — ты экзамен не сдашь!..»

«Поток информации такой огромный, что студенту приходится просто выживать в этом потоке. Есть только изматывающий марафон: от сессии к сессии, от сессии к сессии! И даже мне, как матери, пришлось им сказать: «Вы поймите, задача студента — сдать сессию».

Николай Иванов №167(21834) 06.09.2006

Источник: Газета «Речь»