31 августа 2006 года. 09:49
Некрошечные убытки
Страховые компании не удовлетворяет качество проведенного на трассе Вологда — Новая Ладога ремонта
Крупнейшие в Череповце страховые компании — «Росгосстрах», «Шексна» и «РЕСО-Гарантия» — намерены прибегнуть к независимой экспертизе нового покрытия на трассе Вологда — Новая Ладога. Из-за проведенного здесь ремонта по специфической технологии, когда поверх асфальта укладывалась гранитная крошка, страховщики понесли миллионные убытки. Бизнесмены заявляют о готовности добиться их компенсации в судебном порядке.
Предварительные подсчеты финансовых потерь из-за проведенных работ уже известны. Вычисления сложностью не отличаются: средняя сумма страховой выплаты составляла около 15 тыс. рублей, ежедневно в течение месяца в страховые компании обращались примерно 15 пострадавших. Таким образом, каждый страховщик лишился примерно 6 — 7 млн. рублей. Цифры немалые даже для солидных компаний.
— Сейчас мы рассматриваем возможность проведения независимой экспертизы нового покрытия, — объясняет руководитель вологодского агентства компании «Росгосстрах» Александр Уккоев. — Если такая экспертиза на самом деле выявит нарушение технологии, то мы предъявим претензии к той организации, которая делала ремонт. Дойдет ли дело до суда, сказать пока нельзя. Возможно, вопрос решится мирно, и нам просто компенсируют потери. Кто именно будет делать экспертизу, мы еще не определили.
— Да, мы на самом деле обсуждаем этот вопрос с «Росгосстрахом» и компанией «РЕСО-Гарантия». Пока идет просто обмен информацией. В любом случае, если все закончится судом, то каждая компания будет судиться отдельно, — сообщили «Речи» в страховой группе «Шексна».
Ремонт гранитной крошкой на главной областной автодороге велся в течение всего августа. В качестве подрядчика выступало дорожно-эксплуатационное предприятие (ДЭП) № 185, расположенное в поселке Суда. Поверх старого покрытия на битум клался слой гранитных камней размером 15 — 20 мм. Вылетая из-под колес, такие камни били фары, стекла, царапали покрытие машин. По словам дорожников, подобная технология необходима для сохранения качества покрытия в течение ближайших нескольких лет, а ее применение началось после получения результатов специальной комиссии, которая предписала именно такой вид ремонта.
Свое несогласие с мнением специалистов первыми выразили водители. Перетерпев нашумевший ремонт, многие из них с удивлением обнаружили, что дорога, как было обещано, не стала лучше. Более того, на ней появились колеи, в которых теперь застаивается вода. Неприятным сюрпризом оказался и тот факт, что гранитные камни продолжают вылетать из-под колес, отрываясь от застывшего слоя эмульсии. Как правило, это происходит, если автомобиль едет на скорости свыше 100 км/ч. Новое покрытие, таким образом, служит как бы естественным ограничителем скорости. Плохо это или хорошо — мнения, конечно, расходятся.
С учетом всех недостатков принято решение: впредь при подобного рода ремонтах применять гранитные камни вдвое меньшего размера. Вопрос теперь стоит лишь о том, кто и как компенсирует убытки частным лицам и страховым компаниям, которые считают себя пострадавшими. В понедельник, кстати, состоялась госприемка нового покрытия. Среди главных недостатков — проплешины. Устранить их ДЭП № 185 обязано в течение двух недель. Но в целом вердикт однозначен: «Принято».
Андрей Ненастьев №163(21830) 31.08.2006
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29