13 марта 2022 года. 16:53

Как открыть свою парикмахерскую?


Бизнес на красоте стремительно развивается последние годы. Старые игроки уходят, новые приходят. Если вы "набили руку" в парикмахерском искусстве и чувствуете возможность оказывать эти услуги более широкому кругу клиентов, чем просто частный мастер на дому, то самое время открыть свою парикмахерскую.

Прежде всего нужно определиться с формой вашего бизнеса. Открыть ИП за 1 день вообще не проблема. После чего можно не только работать самому, но и нанимать на работу сотрудников. Однако если бизнес нужно разделить с кем-то (кто-то еще кроме вас готов вложиться деньгами или другими ресурсами), а также если планируется иметь какую-то собственность на балансе или возможны варианты серьезных потерь в результате претензий клиентов - лучше открыть юридическое лицо. Скорее всего вам подойдет ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Все сферы услуг подразделяются на несколько видов, это касается и парикмахерских:
1. Эконом-сегмент. Такие предприятия располагаются в подвалах или подсобных помещениях, для работы не требуется великолепный ремонт, как правило, закупается минимум оборудования и оказываются самые простые услуги (стрижки, укладки, сведение волос на нет). Цена здесь намного ниже рыночной, но загруженность в эконом-классе сверхвысокая - многие хотят сэкономить. Следовательно, качество услуг значительно хуже, чем в других сегментах.

2. Бизнес-сегмент. Парикмахерские открываются в отдельных людных районах либо в торговых центрах. Сотрудники имеют среднюю квалификацию, могут что-либо посоветовать при выборе причёски или услуги, основываясь на модных тенденциях. Действует система записи с помощью электронных приборов или журнала, чтобы уменьшить скопление клиентов в салоне.

3. Премиум-сегмент. Заведения создают в крупных городах, где люди могут себе позволить дорогостоящие услуги. Парикмахерские премиум-класса ориентированы на обслуживание высокого качества, работают мастера, прошедшие обучение и подтвердившие квалификацию на высшем уровне. Их владельцы, чаще всего, - победители конкурсов или известных мероприятий, они развивают свой личный бренд и выкладывают много усилий в бизнес.

Нужно решить, какому сегменту будет принадлежать парикмахерская, какие услуги хотелось бы предлагать. Также, рекомендуется расписать бизнес-план парикмахерской, указать, в какие сроки нужно реализовать идею, составить смету на все расходы и необходимые ресурсы (приборы, мебель, краски и тд). Это позволит узнать, сколько средств потребуется для открытия парикмахерской. В качестве стартапа используют свои средства или кредит.

Поиск помещения


Выбор места исходит из сегмента предприятия. Кроме этого, нужно, чтобы зал или несколько комнат подходили по санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ознакомиться и изучить документы можно на официальном сайте.

На старте, нужно найти хороших и стабильных поставщиков с приемлемыми ценами на товары, ориентируясь на конкурентов и отзывы покупателей; выбрать стиль и дизайн парикмахерской - эту задачу можно отдать фрилансерам, заранее объяснив идеи и задумки, затем приступать к ремонту. Рекомендуется создать схематический чертёж парикмахерской, так будет легче правильно расположить мебель и использовать пространство по назначению.

Следует обустроить парикмахерский зал (стулья, рабочие столы, подвижные кресла, мойки, тележки), купить оборудование для сотрудников (ножницы, фены, плойки, пеньюары, бритвы, расчески), создать вестибюль (стойка администратора, полки с книгами, телевизор, вешалки, диван) и др. Чтобы ничего не упустить, поможет та самая смета, о которой говорилось выше.

Ещё, по желанию можно заказать вывеску или баннер, где указываются предлагаемые услуги и цены на них, время работы, название компании и номер для бронирования. Подобная реклама привлечёт новых клиентов и первые деньги.


Нанять персонал


Довольные клиенты и большая выручка - залог работы профессиональных мастеров, которые знают толк в своём деле. Чтобы найти сотрудников, можно написать и отправить объявление о свободной вакансии в группы города, соцсети, Интернет, либо обратиться в образовательные учреждения, которые выпускают специалистов-парикмахеров (опыта у них меньше, но они готовы использовать современные технологии и учиться новому).

Также, следует обдумать ситуацию с болезнью мастеров, на всякий случай найти замену или временных работников, которые способны в любую минуту включиться в работу. Это очень важно, т.к дни простоя приносят прямые убытки.

Реклама


Продвигать бизнес можно по телевидению, на радио, но самый комфортный способ - это соцсети. Для этого, есть варианты вести профиль самостоятельно, либо оплатить работу таргетолога (занимается рекламой) и SMM-менеджера (контролирует и следит за выходом материалов, визуалом, статистикой).

Чтобы набрать первую аудиторию, нужно попросить знакомых поделиться аккаунтом, приобрести платное продвижение или подписываться на потенциальных клиентов. Затем, требуется постоянно публиковать посты и напоминать о своих услугах, отправлять рассылки подписчикам, предлагать скидки и акции постоянным или новым зрителям.

В итоге бизнес на «создании имиджа» довольно востребован и хорошо оплачивается. Вложения окупятся быстро, за 2-3 месяца усердной работы, поэтому стоит успевать занимать нишу, чтобы этого не сделали конкуренты.





Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Недостаток квалифицированных системных администраторов заставляет вологодские компании использовать альтернативные решения

Высокие зарплаты и низкая квалификация системных администраторов в Вологде заставляет организации искать альтернативные решения при организации своих почтовых серверов.

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.