16 сентября 2019 года. 14:52
«Росгосстрах» составляет реестр для выплат клиентам туроператора «Автотур»
Филиал «Росгосстраха» в Вологодской области запустил процесс урегулирования убытка в связи с прекращением деятельности туристической компании «Автотур» (г. Череповец) и ее исключением из Единого федерального реестра туроператоров. Гражданская ответственность череповецкого ООО «Автотур» за неисполнение обязательств по договору реализации туристского продукта была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах», и сейчас страховщик составляет реестр требований от считающих себя потерпевшими клиентов этой компании для выплаты им страхового возмещения.
Проблемы у клиентов «Автотура» возникли еще в июле, когда десятки туристов не смогли отправиться в заранее оплаченные поездки. Но поскольку череповецкая компания работала на рынке не первый год, и у клиентов был положительный опыт взаимодействия с ней, туристы надеялись на то, что ситуация разрешится для них без потерь. Когда эти надежды не оправдались, они стали обращаться в правоохранительные органы и подавать заявления на выплату страхового возмещения.
«Росгосстрах» сразу подтвердил готовность выполнить в полном объеме все свои обязательства в соответствии с условиями действующего договора страхования гражданской ответственности туроператора. Но для запуска процедуры урегулирования страховщику необходимо было получить официальное подтверждение того, что ООО «Автотур» прекращает свою деятельность. Подтверждением этого факта, в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ», является либо публичное официальное заявление от лица самого туроператора, либо исключение компании из Единого федерального реестра туроператоров на основании решения федерального органа исполнительной власти.
Приказ Федерального агентства по туризму об исключении череповецкого ООО «Автотур» из Единого федерального реестра туроператоров был обнародован в начале сентября, после чего в «Росгосстрахе» приступили к составлению реестра поступивших требований. В ближайшее время всем клиентам «Автотура», подававшим в страховую компанию заявление на выплату до исключения туроператора из реестра, будут направлены уведомления — письмом или телефонным звонком оператора контакт-центра — об официальном наступлении страхового случая. При необходимости «Росгосстрах» запросит у потерпевших дополнительные документы, необходимые для выплаты им страхового возмещения.
Обращаем внимание, что, согласно договору страхования ответственности туристического оператора между ООО «Автотур» и ПАО СК «Росгосстрах», страховая сумма составляет 500 тыс. рублей. В соответствии с положениями ст. 17.5 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» она будет распределена между обратившимися в страховую компанию клиентами ООО «Автотур» пропорционально суммам денежных средств, указанным в заявленных ими требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.
Дополнительную информацию можно получить, обратившись в Единый контакт-центр «Росгосстраха» по телефонам: 0530 (для абонентов всех мобильных операторов — звонок бесплатный) или 800-200-99-77 (бесплатный звонок по России), а также в Межрегиональном центре урегулирования убытков в г. Череповце: ул. Краснодонцев, д.30А, тел. (8202) 51-69-00.
«Росгосстрах» начал прием заявлений от вологжан, чье имущество пострадало от аномальных осадков
Для получения страховой выплаты гражданам, заключившим договоры страхования, необходимо обратиться в ближайший страховой отдел компании «Росгосстрах» и представить паспорт, страховой полис, квитанцию об оплате страхового взноса→