28 ноября 2015 года. 12:50

Tele2 подводит итоги третьего квартала 2015 года: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человек

Вологда – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.

В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.



В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании составила 35,5 млн. человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
- Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
- Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
- Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн. человек.



Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».

Артем Шашуков, коммерческий директор вологодского филиала Tele2:
«С запуском сети третьего поколения развитие Tele2 в регионе значительно ускорилось. В III квартале увеличилась абонентская база Tele2 в Вологодской области, также выросли операционная выручка – более чем на 3% - и показатель EBITDA – на 5,6%. Положительная динамика отмечается по всему Северо-Западу: в III квартале 2015 года база абонентов росла в 7 раз быстрее, чем в аналогичный период 2014 года».

Дополнительная информация
С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.

Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета - в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.

Источник: TELE2




Ваш комментарий