29 октября 2013 года. 11:03

Железнодорожники отчитались об убытках в размере 1 млрд. руб. от пригородных перевозок

В текущем году субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют 279 млн рублей, это лишь 15% необходимой суммы.

На сегодняшний день ситуация такова: Республика Коми – 59%, но имеются все предпосылки к 100% размеру компенсации, Владимирская область пересмотрела свой бюджет и планирует компенсировать 35% (напомним, в начале года в региональном бюджете средств на компенсацию заложено не было), Архангельская область – 30%, Ивановская – 24%, Кировская область – 23%, Ярославская область – 6%, Костромская область – 3%, Вологодская область вообще не предусмотрела в своем бюджете компенсации. В течение 9 месяцев 2013г. Владимирская область средств не перечисляла, Костромская область выделила 2,8 млн руб., Кировская – 6 млн руб., Ярославская – 16, 9 млн руб., Ивановская область – 30 млн руб., Республика Коми – 26,6 млн руб., Архангельская область – 100 млн руб.

По итогам работы за 9 месяцев 2013г. ситуация по убыткам пригородной компании в регионах выглядит следующим образом (с учетом поступивших субсидий): Ярославская область – более 466 млн руб., Вологодская область – свыше 153 млн руб., Костромская область – 122 млн руб., Ивановская область – порядка 88 млн руб., Архангельская область – более 101 млн руб., Владимирская область – свыше 55 млн руб., Республика Коми – более 29 млн руб., Кировская область – почти 18 млн руб. убытков (в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных затрат – Приказ Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010г. № 235-Т/1).

ОАО «СППК» оказалась в крайне сложной финансовой ситуации. Руководством компании разработана программа по сокращению расходов, в рамках которой, начиная с октября текущего года, организация перешла на неполный рабочий день. Следующий этап – крайняя вынужденная мера по сокращению количества пригородных поездов и уменьшению составности может наступить уже в ноябре 2013г.Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята.

Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту.В 2012 году потребность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» в субсидиях составила 1,7 млрд рублей (из них регионы компенсировали 373,9 млн. руб.). При отсутствии динамики по увеличению региональных компенсаций в текущем году сумма убытков приблизится к критической отметке, что повлечет за собой полное прекращение деятельности компании и соответственно приостановку пригородного железнодорожного сообщения.





Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Недостаток квалифицированных системных администраторов заставляет вологодские компании использовать альтернативные решения

Высокие зарплаты и низкая квалификация системных администраторов в Вологде заставляет организации искать альтернативные решения при организации своих почтовых серверов.

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.